Крушение Ан-148 в Подмосковье, 06 мар 2018, 21:21

Росавиация заявила о «перепутанных диалогах» пилотов разбившегося Ан-148

Ведомство прокомментировало обнародованную расшифровку записи переговоров пилотов Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье. В ней перепутаны диалоги и присутствуют лишние слова и фразы, уверяет Росавиация
Читать в полной версии
(Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС)

Появившаяся в СМИ расшифровка переговоров пилотов самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился 11 февраля в Подмосковье, не является подлинной. Об этом говорится в комментарии Росавиации, поступившем в РБК.

«Представленная «расшифровка» дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров», — говорится в заявлении.

Ведомство назвало публикацию записи переговоров «неэтичным и несоответствующим требованиям и стандартам расследований авиационных происшествий» действием.

«Информация, содержащая записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей, может быть предана гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия», — поясняет ведомство, подчеркивая, что такого разрешения на публикацию записей бортовых самописцев следствие не давало.

Ранее во вторник РБК опубликовал запись переговоров пилотов упавшего в Подмосковье Ан-148 за несколько секунд до катастрофы. Подлинность расшифровки подтверждали источник РБК в Росавиации, а также источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). От официальных комментариев на тот момент представители обоих ведомств отказались.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от. Второй пилот: Сейчас-сейчас. КВС: А ты вни... ВП: Вообще фигня какая-то! КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз. ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все! КВС: Все, все хорошо. ВП: Все, скорость нормализовалась. АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить. ВП: Оп-оп-оп … 390! КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?! АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить. ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****! КВС: Высота! Высота! Высота! АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! КВС: Вверх! АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! КВС: Всё, ******!

Этот же текст переговоров 6 марта опубликовал и портал 78.ru. По его версии, второй пилот по ошибке не включил обогрев датчиков, в результате неполадки датчики скорости показывали разные значения. По версии издания, неправильные данные привели к панике, и пилот увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», направлявшийся из Москвы в Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье вскоре после взлета из аэропорта Домодедово. На борту был 71 человек, все они погибли.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code