Крушение Ан-148 в Подмосковье, 06 мар 2018, 21:21

Росавиация заявила о «перепутанных диалогах» пилотов разбившегося Ан-148

Ведомство прокомментировало обнародованную расшифровку записи переговоров пилотов Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье. В ней перепутаны диалоги и присутствуют лишние слова и фразы, уверяет Росавиация
Читать в полной версии
(Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС)

Появившаяся в СМИ расшифровка переговоров пилотов самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился 11 февраля в Подмосковье, не является подлинной. Об этом говорится в комментарии Росавиации, поступившем в РБК.

«Представленная «расшифровка» дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров», — говорится в заявлении.

Ведомство назвало публикацию записи переговоров «неэтичным и несоответствующим требованиям и стандартам расследований авиационных происшествий» действием.

«Информация, содержащая записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей, может быть предана гласности только в случае решения правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия», — поясняет ведомство, подчеркивая, что такого разрешения на публикацию записей бортовых самописцев следствие не давало.

Ранее во вторник РБК опубликовал запись переговоров пилотов упавшего в Подмосковье Ан-148 за несколько секунд до катастрофы. Подлинность расшифровки подтверждали источник РБК в Росавиации, а также источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). От официальных комментариев на тот момент представители обоих ведомств отказались.

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от. Второй пилот: Сейчас-сейчас. КВС: А ты вни... ВП: Вообще фигня какая-то! КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз. ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все! КВС: Все, все хорошо. ВП: Все, скорость нормализовалась. АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить. ВП: Оп-оп-оп … 390! КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?! АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить. ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****! КВС: Высота! Высота! Высота! АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! КВС: Вверх! АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! КВС: Всё, ******!

Этот же текст переговоров 6 марта опубликовал и портал 78.ru. По его версии, второй пилот по ошибке не включил обогрев датчиков, в результате неполадки датчики скорости показывали разные значения. По версии издания, неправильные данные привели к панике, и пилот увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», направлявшийся из Москвы в Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье вскоре после взлета из аэропорта Домодедово. На борту был 71 человек, все они погибли.

Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах