Общество, 06 апр 2009, 17:00

Мыльные оперы убивают любовь и снижают рождаемость

Знаменитые мыльные оперы, любимые многими бразильские сериалы, где герои на протяжении многочисленных серий борются за любовь и подвергаются различным коллизиям личной жизни, стали причиной увеличения числа разводов и снижения рождаемости в самой Бразилии. Таковы выводы исследования, проведенного недавно для Межамериканского банка развития (Inter-American Development Bank).
Читать в полной версии

В исследовании, затрагивающем период с 1971 года, говорится, что в тех районах Бразилии, где начинал трансляцию телеканал TV Globe, большую часть эфирного времени которого занимают мыльные оперы, значительно повышалось количество разводов и сокращалась рождаемость.

По оценкам ученых, проанализировавших ситуацию, сложившуюся в течение двух последних десятилетий, в общей сложности сериалы лишили Бразилию 3 миллионов детей и разрушили 800 браков. "Мы обнаружили, что воздействие показываемого по телевидению современного образа жизни, с его эмансипацией женщин и отрицанием традиционных ценностей, увеличивает количество одиноких и разведенных женщин в городах Бразилии, - говорится в докладе. - Более того, женщинам, живущим в зоне вещания канала Globe, свойственна пониженная плодовитость".

Стоит отметить, что романтические сериалы занимают большое место в жизни бразильцев и влияют на их привычки, моду и многое другое. По словам авторов исследования, такое негативное влияние, которое, как выяснилось, оказывают сериалы на людей, вызвано тем, что на экранах показана жизнь представителей высшего общества. Эти люди имеют более светлую кожу, лучше образованы и намного богаче, чем остальные жители Бразилии, население которой превышает 190 млн человек. Также представители элиты, по сравнению со среднестатистическими бразильцами, имеют меньше детей и, как правило, одиноки или разведены.

Как показывают данные исследования, приход в различные районы телеканала Globe вызывал повышение количества разводов в среднем на 0,1% и снижал рождаемость на целых 0,6%. При этом появившихся на свет малышей все чаще нарекают именами любимых героев телесериалов.

Тем не менее, представители Globe не считают, что виной всему именно сериалы. По словам информационного директора канала Луиса Эрланджера, сериалы не вызывают, а скорее отражают тенденции современного времени. "В то время как мы не сомневаемся в том, что новеллы заставляют людей размышлять, мы не верим, что они влияют на их мысли и выбор", - сказал он.

Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили