Новости без коронавируса, 06 апр 2020, 18:35

Правительство ограничило госзакупки импортных огурцов и помидоров

Теперь государственные и муниципальные структуры не смогут покупать иностранные огурцы и помидоры, если в торгах участвуют еще хотя бы двое поставщиков из России или стран ЕАЭС
Читать в полной версии
Фото: Jack Taylor / Getty Images

Импортные огурцы и помидоры попали в список продуктов, доступ которых на закупки в государственных и муниципальных нуждах ограничивается. Соответствующее постановление опубликовало правительство.

Ограничения на участие поставщиков импортных продуктов в госзакупках были введены в августе 2016 года. В соответствии с ними закупка импортных продуктов из перечня, за исключением тех, которые были импортированы из стран ЕАЭС, запрещена, если в закупке участвуют по меньшей мере двое поставщиков тех же продуктов из России и стран ЕАЭС.

В перечне, установленном правительством, уже содержатся рыбная продукция, соль, говядина, свинина, сыр, сливочное масло, молоко, рис, сахар и вина.

С предложением внести в этот же список импортные огурцы и помидоры выступил Минсельхоз осенью 2019 года. В ведомстве объясняли предложение тем, что эти овощи производятся в России в достаточном объеме, и такая мера поддержит отечественных сельхозпроизводителей и тепличное овощеводство.

В изначальном перечне импортных продуктов, на которые были наложены ограничения, импортные овощи и фрукты отсутствовали. Занимавший в 2016 году пост министра сельского хозяйства Александр Ткачев объяснял это тем, что сейчас Россия обеспечивает себя ими только на треть, и стране нужно нарастить собственное производство перед ограничением закупки иностранной продукции.

Ограничения на закупку импортных товаров на госзакупках существуют также в отношении изделий легкой промышленности, автомобилей и другой продукции машиностроения.

Pro
Бюджетные испытания: приживется ли цифровой рубль в России
Pro
Антрополог Станислав Дробышевский: «‎Марс не спасет человечество»
Pro
Единства нет: в каком состоянии ЕС подходит к очередному кризису
Pro
Расширять сеть, тестировать спрос. Каким сейлерам идти на «Магнит Маркет»
Pro
Начальника-психопата можно вычислить по мимике и речи. Что его выдает
Pro
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными
Pro
Продавцы на маркетплейсах редко страхуют свои риски. Почему так
Pro
Подход «снизу вверх» и другие способы обновить стратегию от компании Lego