Общество, 06 апр 2021, 05:26

Экс-глава Merlion попросил СК вернуть под стражу совладельцев компании

В понедельник их отпустили из СИЗО в связи с отсутствием законных оснований для дальнейшего ареста. Симоненко считает, что бизнесмены все еще угрожают его жизни. Их подозревают в заказном покушении на него в 2015 году
Читать в полной версии
(Фото: Александр Вайнштейн / «Коммерсантъ»)

Бывший генеральный директор крупного ретейлера компьютерной техники Merlion Вячеслав Симоненко обратился к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой вернуть под стражу совладельцев компании, покушавшихся на его жизнь. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на письмо Симоненко.

В апреле 2022 года в редакцию РБК были представлены документы подтверждающие наличие у Олега Карчева, Владислава Мангутова и Алексея Абрамова права на реабилитацию, так как уголовное дело по ч. 2 ст. 167, пп. «е» и «ж» ч. 2 ст. 105 УК, возбужденное в отношении упомянутых в статье менеджеров в связи с описываемыми обстоятельствами, было прекращено за отсутствием состава преступления.

Ранее 5 апреля СК сообщил, что Алексей Абрамов и Владислав Мангутов отпущены из-под ареста «в связи с отсутствием законных оснований для содержания в СИЗО и избранием иной меры пресечения». Кроме того, из-под стражи ранее освободили третьего совладельца Merlion Олега Карчева.

Симоненко считает, что освобожденные из СИЗО акционеры Merlion продолжают угрожать его жизни и здоровью. Он также жалуется на заместителя руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел ГСУ по Москве СК РФ Владимира Меньшова.

По словам бывшего гендиректора ИT-дистрибьютора, следователь «открыто отстаивал позицию стороны защиты», а своим решением об освобождении совладельцев компании ставит «под угрозу жизнь и здоровье потерпевшего».

Абрамова, Мангутова и Карчева задержали в конце октября прошлого года, до этого был задержан бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин, который входил в совет директоров банка «Реалист». Этот банк через ООО «Бюрократ» принадлежит Абрамову, Мангутову и Карчеву (прямо и косвенно владеют по 33,33%).

Бизнесменов подозревали в организации покушения на Симоненко в 2015 году. Поводом возбуждения уголовного дела по двум статьям УК стали показания участника боевых действий в Донбассе, который пришел с повинной в ФСБ. Он рассказал, что Левин предложил ему вознаграждение за нападение на дом одного бизнесмена в Красногорском районе Подмосковья.

Вместе с сообщником мужчина забросал дом Симоненко бутылками с зажигательной смесью. Экс-гендиректор Merlion в этот момент находился внутри с семьей. Пожара не случилось, никто из людей не пострадал.

Сам Симоненко рассказывал, что в момент нападения он был дома с женой и двумя дочерьми. Ему удалось отбиться от нападавших. Причиной покушения он назвал конфликт с совладельцами Merlion — он пытался добиться $4,5 млн, вырученных от продажи акций компании Tegrus. Однако вместо выплаты бизнесмены обвинили его в хищениях и отказались платить.

В разговоре с РБК Вячеслав Симоненко подтвердил информацию о подаче жалобы главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, она уже зарегистрирована. Кроме того, по словам Симоненко, он также подал жалобы в Генеральную прокуратуру и прокуратуру Москвы с просьбой о проведении прокурорской проверки.

«Повод для подачи один — решение следствия в лице Меньшова [заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел ГСУ по Москве СК РФ Владимир Меньшов. — РБК] об освобождении обвиняемых из-под стражи. Я с ним не согласен и считаю, что это сделано неправильно <...>. Есть материалы дела, они проиграли все суды по этой теме. Собственно, был выбран единственный способ освободить их из-под стражи без суда, потому что они их проигрывают постоянно, — это перевод следствием под подписку о невыезде. Даже не домашний арест, потому что он тоже требует суда», — рассказал РБК Симоненко. По его мнению, фигуранты могли добиться освобождения коррупционным путем.

Симоненко считает, что отпущенные из СИЗО акционеры компании угрожают его жизни и здоровью. Он добавил, что был «факт угроз» и у него есть основания опасаться за свою жизнь. «Свидетель по делу, один из ключевых свидетелей, пропал в январе 2021 года. После прямых угроз ему со стороны Карчева. И об этом тоже есть в материалах дела», — сказал Симоненко.

РБК направил запросы в Следственный комитет, Генпрокуратуру и прокуратуру Москвы.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple