Общество, 06 мая 2008, 16:35

Из всех видов отдыха россияне предпочитают телевизор

В свободное время около 60% россиян предпочитают смотреть телевизор или слушать радио. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

При этом больше всего российские граждане симпатизируют старому советскому кино (59% опрошенных). Оставшиеся 41% смотрят современные отечественные фильмы.

Российские телесериалы выбирают 30% респондентов, зарубежные - 23%. Развлекательные телепередачи любят смотреть более 32% опрошенных россиян, проблемные передачи - 25%. Современная музыка и советская эстрада находят больше слушателей (22-24%), чем классика(8%).

По данным исследования, в свободное время примерно 46% респондентов также занимаются домашним хозяйством, детьми, дачей; читают газеты, журналы (42%), реже - книги (27%). Читать 23% респондентов предпочитают детективы и фантастику, реже - научно-популярную, историческую литературу, мемуары (11%), русскую классическую литературу (10%), современную русскую (6%), иностранную литературу, зарубежную классику (4%), книги на религиозные и философские темы (по 2-3%).

Кроме того, в свободное время 33% россиян ходят в гости и сами принимают гостей; просто отдыхают, расслабляются (24%); слушают музыку (число меломанов за последние два года увеличилось с 18% до 24%); смотрят видео (14%); сидят в Интернете, играют в компьютерные игры (12%); занимаются дома своим хобби, в том числе рукоделием, фотографией, моделированием и пр. (11%).

Значительно реже респонденты проводят досуг в общественных местах. Так, 15% гуляют на природе; около 8% ходят в кино; 6% - на дискотеки, в ночные клубы, театры; в спортклубы, на тренировки ходят 5%; в кафе, бары, рестораны - 5%; в церковь и на другие религиозные собрания - 5%; на дополнительные занятия для получения образования, повышения квалификации - 4%; на концерты - 4%; в библиотеки - 3%; музеи, выставки, вернисажи посещают 2%; различные кружки, клубы по интересам (для занятий музыкой, танцами) - 1%.

Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса