Общество, 06 мая 2011, 19:13

Алексей Воробьев: Хочу, чтобы Россия мной гордилась

За несколько дней до полуфинала "Евровидения-2011" российский представитель на конкурсе Алексей Воробьев рассказал РБК о работе над номером, роли музыки в жизни любого человека и о том, каким он хочет запомниться зрителю.
Читать в полной версии

Команда А.Воробьева работает в Дюссельдорфе уже неделю. "Атмосфера большого международного мероприятия пришла в самый первый день, как только я приехал. Мы вышли из самолета, нас встречали телекамеры, люди вокруг, расписанные автобусы "Евровидения". Сразу почувствовал, в Германии все готово к конкурсу. Сейчас атмосфера, наоборот, куда-то пропала. Наверное, потому что я не люблю репетиции - это скучно. Одно дело, когда ничего не готово: тогда этот процесс затягивает, он интересный, нужно креативить. А сейчас настало время, когда ты уже ничего не изменишь: танец готов, костюмы готовы, все сделано. Осталось только выйти, увидеть глаза зрителей и получить от этого удовольствие. А вместо этого мы ходим, как куклы на веревочках, и прогоняем номер для камер. Это не интересно", - говорит Алексей.

"Первая репетиция с точки зрения эмоций и того, как я к этому относился, мне понравилась больше, - признался А.Воробьев. - А на второй глаз был довольно "пустой". Я не вижу зрителя, нет обратной отдачи. Мы видели отснятый материал после репетиции: на крупных планах я могу улыбнуться, но в глазах: "Ну хорошо, ребята. Вот смотрите, здесь я буду делать так". Поэтому на последней репетиции по камерам все было гораздо лучше, чем в первый раз, но по отношению и настроению - не так здорово. Есть изначальная данность, какой-то определенный набор качеств в артисте, которые должны быть априори. Например, искренность - это дико важно, без нее вообще ничего не может быть. И тот сегодняшний "стеклянный глаз", который у меня был на репетиции - его быть не может никогда на сцене. Но иногда я смотрю в России телешоу и вижу, как артисты с таким глазом реально работают на публику - настолько им это неинтересно. А я люблю свое дело".

Сцена Esprit Arena с первого дня поразила всех журналистов, не оставила равнодушным она и Алексея: "Арена, конечно, клеевая. Большая, я люблю такие площадки. Один раз вел мероприятие, это было 9 мая на Поклонной горе. Было 520 тыс. человек: сам не понимаю, как они все там уместились. Тогда я мало что видел, все сливалось воедино. А на таком большом стадионе еще ни разу не выступал".

Не обошлось и без традиционного для всех конкурсантов "Евровидения" вопроса о конкурентах. "В этом году очень сильные артисты. Но чем они сильнее, тем больше хочется их победить, всех. Не важно, кто сильнее, кто более подготовлен, кто менее. Нет кого-то отдельного, с кем у меня принципиальные счеты. Конкурс на то и есть конкурс, что есть первое место, второе, третье и есть все остальные. И только одно есть самое главное - оно самое первое", - считает представитель России.

Пасовать перед сложностями Алексей не намерен: "Насколько я отдаю всего себя чтобы победить, настолько же сильно я не умею проигрывать. Даже если во дворе в футбол проиграю, у меня кровь потом еще неделю целую до следующей игры кипит. А уж здесь такое серьезное мероприятие, это будет очень нелегко".

А.Воробьев не раз отмечал, что хочет выйти на европейскую сцену: "Если относиться к артисту не только как к личности, но как к продукту, то он тебе или нравится, или нет. К примеру, приходя в магазин, я покупаю какой-то огурец, и если он мне понравится, то я куплю этот огурец снова. И артист - он примерно то же самое. Не в смысле огурец - зеленый и с пупырышками, а в смысле того, что его качество должно быть хорошим, как в европейских продуктовых магазинах. И если бы меня описывали каким-то словом, то я хотел бы, чтобы это было "качественный артист". Для меня это вмещает в себя все понятия".

"Я хочу, чтобы Россия, все люди в нашей стране, которые будут смотреть конкурс, были горды тем человеком, который представляет нашу страну, - признается А.Воробьев. - Это для меня очень важно. Я сам каждый раз, когда смотрю Олимпийские игры, хоккейные или футбольные матчи, хочу гордиться теми людьми, которые отстаивают честь страны, и хочу чтобы также смотрели на меня", - говорит Алексей, отмечая, что даже вдали от России чувствует поддержку. "Я почувствовал ее перед самым отъездом, когда была русская pre-party. Когда пришло столько людей, столько фотографов, я вдруг почувствовал: "Ну ни фига себе".

Постановка российского артиста оценивается как одна из самых ярких на конкурсе в этом году. По словам А.Воробьева, обошлась она недешево: "Знаю, что самые дорогие - это две светодиодные стенки: за них заплатили 50 000 евро. Зато теперь эти стенки мои, и я теперь могу использовать их сколько захочу и где захочу: привезти в Россию, использовать на концертах. Это такое вложение, которое себя абсолютно оправдывает".

Алексей признался, что не представляет себя без музыки: "Музыка - важнейшая часть в жизни любого человека. Иногда я иду, слушаю плеер, а у меня слезы на глазах, потому что музыка очень важна для души, для всего. Она помогает пережить очень многое". Но рассуждая о том, что он выбрал бы, не будь музыки, А.Воробьев без раздумий выбрал кино: "Фильм моей мечты был бы обязательно черно-белым, в стилистике рок-н-ролла, 50-х. А-ля "Живи быстро, умри молодым" - так он и назывался бы, наверное. А в качестве саундтрека взял бы Элвиса Пресли, Джеймса Брауна, Рэя Чарльза".

В финале разговора мы предложили Алексею сделать выбор между тремя альтернативами: получением Нобелевской премии Мира, полетом на Луну и выигрышем в лотерею. Артист с ответом не мешкал: "На Луну, конечно: это хоть с путешествием связанно. Нобелевскую премию мне не за что давать, да и это довольно бессмысленно. То есть это здорово для тех людей, которые на это жизнь кладут, но не для меня. Получать большое количество денег... Они обычно ни к какому счастью не приводят. А вот на Луну - это круто".

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов