Общество, 06 мая 2013, 01:00

В российские театры вернут переаттестацию

Каждый творческий работник раз в пять лет должен будет пройти конкурс, чтобы подтвердить профессиональную состоятельность. При неуспешной переаттестации даже при наличии бессрочного контракта он может быть уволен.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

Соответствующий законопроект разработан в Министерстве культуры, в конце мая 2013г. документ будет обсуждаться на заседании правительства. Новшества коснутся лишь "артистов балета, оперы и драмтеатров", сообщили газете "Коммерсантъ" в Министерстве культуры.

Согласно законопроекту, "конкурсы на замещение должности творческих работников" будут проводиться один раз в пять лет. Если "творческий работник по результатам конкурса не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается".

Мотивы появления законопроекта в Министерстве культуры объясняют многочисленными скандалами в творческих коллективах.

Еще в 2011г. деятели искусств при личных встречах с первыми лицами государства просили урегулировать через Трудовой кодекс отношения в творческих коллективах, прежде всего в театрах.

Ст.351 Трудового кодекса, регулирующая труд творческих работников, по сути всего лишь признает, что в России есть творческие работники, и констатирует, что их труд регламентируется как нормами ТК о продолжительности рабочего дня, количестве выходных и праздничных дней, так и договорами, которые заключают творческие работники, нанимаясь на работу.

К разряду творческих ст.351 причисляет "работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений".

Журналисты тоже вправе перейти на конкурсную основу, но решение этого вопроса Минкультуры оставляет на усмотрение профессионального сообщества.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Действительно ли гаджеты вредят детям. Что говорят исследования
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах