Общество, 06 мая 2014, 01:25

Хорошая история для ТНТ

Читать в полной версии
Фото: КИНОПОИСК

Канал ТНТ получил контроль над продюсерской компанией «Гудсторимедиа», выпускающей ситкомы «Реальные пацаны» и «Физрук». Эта компания производила значительную часть контента для его конкурента — СТС. Покупка, по сути, означает приобретение библиотеки прав и творческой команды, что не всегда оправдывает многомиллионные вложения.

Телеканал ТНТ приобрел «основные нематериальные активы» ООО «Гудсторимедиа», рассказала РБК пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Дарья Шуваева. По ее словам, ТНТ также заключил договор с командой «Гудсторимедиа» на создание новых проектов по заказу телеканала. Совладельцами ООО «Гудсторимедиа», по данным СПАРК, являются ее основатели Артем Логинов (40%), Антон Щукин (35%) и Антон Зайцев (25%). Логинов уточнил, что ТНТ приобрел библиотеку прав на произведенный компанией контент, они будут оформлены на новое юрлицо.

Основанная в 2008 году «Гудсторимедиа» производит для ТНТ ситкомы «Реальные пацаны» и «Физрук». Средняя доля премьерных серий пятого сезона «Реальных пацанов», вышедших в эфир с 30 сентября по 24 октября 2013 года, составила, по данным TNS Russia, 21,8% в целевой аудитории ТНТ («все россияне 14—44 лет»). Для сравнения: среднесуточная доля всего ТНТ за этот период равнялась только 14%, то есть проект оказался чрезвычайно успешным. А средняя доля «Физрука», впервые показанного 7—29 апреля 2014 года, составила 26%, тогда как среднесуточная доля всего канала в эти дни — только 13,1%. В этом году телеканал, как сообщили в пресс-службе ТНТ, покажет еще два ситкома производства «Гудсторимедиа» — «Сладкая жизнь» и «Бисер».

Работала до сих пор «Гудсторимедиа» и с основным конкурентом ТНТ — каналом СТС. Для него продюсеры снимали сериалы «Молодожены», «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые». Сейчас в эфире СТС идет один ситком производства «Гудсторимедиа» — «Воронины». Это также успешный телепроект: средняя доля последнего сезона «Ворониных», стартовавшего в ноябре прошлого года и закончившегося в конце февраля, равнялась, по данным TNS, 11,9% в целевой аудитории СТС («все россияне 10—45 лет») при среднесуточной доле канала 10,3%. «Гудсторимедиа» еще в конце 2013 года уведомила СТС, что в скором времени прекратит сотрудничество с каналом, сообщили РБК в пресс-службе холдинга «СТС Медиа» (помимо СТС управляет также каналами «Домашний и «Перец»). В «СТС Медиа» уже выбрали нового партнера по производству «Ворониных» и «Восьмидесятых» — им станет компания «Леан-М», совладельцем которой является Sony Pictures.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Собеседники РБК утверждают, что основатели «Гудсторимедиа» могут получить в течение пяти лет 50  млн долл., если останутся в компании и выполняет все оговоренные показатели. С Артемом Логиновым, Антоном Щукиным и Антоном Зайцевым заключен пятилетний договор на эксклюзивное сотрудничество с ТНТ, добавляет знакомый продюсеров.

Контент — в цене

Покупка «Гудсторимедиа» — уже третья сделка на рынке производителей телеконтента за этот год. В марте Национальная медиа группа, подконтрольная банку «Россия» Юрия Ковальчука, объявила о покупке 50% Art Pictures Vision, входящей в группу Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Эта компания была создана только в 2012 году и известна прежде всего как производитель сериала «Молодежка» для СТС (структуры банка «Россия», в том числе и сама Национальная медиа группа, являются бенефициарами «СТС Медиа»). За Art Pictures Vision также было заплачено около 50 млн долл., рассказывали источники РБК. А в прошлом месяце было объявлено о том, что Аркадий Ротенберг договорился о покупке 51% группы «Красный квадрат», основного производителя контента для «Первого канала» (программы «Голос», «Кто хочет стать миллионером», «Минута славы», «Модный приговор»). Продавцом была названа Лариса Синельщикова, президент «Красного квадрата» и бывшая подруга гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Реальная оценка бизнеса «Красного квадрата» неизвестна, поскольку непонятно, на каких условиях его владелица решила отказаться от контроля над группой и какие последствия сделка будет иметь для «Первого канала» и его гендиректора.

Но сам по себе бизнес по производству телеконтента может стоить очень дорого, свидетельствует сделка 2011 года: тогда тот же ТНТ купил 74,99% своего ключевого партнера — Comedy Club Production (программы Comedy Club, «Наша Russia», «Дом-2», Comedy Women, сериалы «Интерны», «Универ» и проч.). Мажоритарный пакет был оценен в рекордные для рынка 10,3 млрд руб. (около 350 млн долл. по курсу того года). До тех пор схожие суммы предлагались только за эфирных вещателей с уже налаженной инфраструктурой. К примеру, «СТС Медиа» в 2008 году заплатила за канал ДТВ (сейчас «Перец») 395 млн долл. В случае с Comedy Club Production, равно как и с «Гудсторимедиа» или Art Pictures Vision, речь идет лишь о приобретении библиотеки прав и творческой команды.

СТС не покупает

Но не всегда покупка вещателем команды продюсеров оказывается успешной, свидетельствует опыт «СТС Медиа». Еще в 2007 году холдинг договорился о покупке двух производственных компаний  — «Костафильм» и «Сохо Медиа». Выплаты основателям этих компаний зависели от достижения командами поставленных целей. Так, основателям «Костафильма» сразу было выплачен 1 млн долл., тогда как более 10,5 млн долл. причиталось им в течение следующих трех лет. За первые два года продюсеры все задачи выполнили полностью, за третий — только частично. Бывшие владельцы «Сохо Медиа» также не смогли получить всю причитающуюся им сумму. В 2010 году вместо положенных 2 млн долл. основатели «Сохо Медиа» досрочно получили 1,1 млн долл., после чего предпочли покинуть «СТС Медиа».

Летом 2011 года «СТС Медиа» объединила «Костафильм» и «Сохо Медиа» в новую компанию Story First Production. Подразумевалось, что благодаря новой структуре «СТС Медиа» расширит собственное производство, добившись увеличения «проектов высокого качества в сетке каналов холдинга». Но если по итогам 2010 года выручка «СТС Медиа» от собственного производства достигала 46,4 млн долл., то в 2011-м — только 26,3 млн долл., в 2012-м — 21,2 млн долл. А в минувшем декабре холдинг объявил о реструктуризации Story First Production — на базе собственной производственной компании было решено создать новый креативно-продюсерский центр. При этом «СТС Медиа» предупредила инвесторов, что в четвертом квартале спишет около 30 млн долл. в результате обесценивания нематериальных активов Story First Production. Тем самым затея с собственным производством была признана неудачной.

 

Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией