Авиакатастрофа в Шереметьево, 06 мая 2019, 01:20

В Мурманской области объявили траур в связи с гибелью людей в Шереметьево

Лайнер, направлявшийся из Москвы в Мурманск, по техническим причинам вернулся в Шереметьево, где загорелся при посадке. Погиб 41 человек
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В Мурманской области объявлен трехдневный траур в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево, сообщается на сайте правительства региона.

«6, 7 и 8 мая объявлены днями траура в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево», — говорится в сообщении. В эти дни государственные флаги будут приспущены, а все развлекательные мероприятия отменены.

Врио главы Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьи жителей региона, погибших в Шереметьево, получат по 1 млн руб., передает «РИА Новости».

Ранее стало известно, что в результате катастрофы в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. «Аэрофлот» опубликовал список выживших пассажиров, в компании пообещали обновлять его по мере поступления информации.

Лайнер Sukhoi Superjet 100 следовал по маршруту Москва — Мурманск. Он вернулся в аэропорт вылета «по технической причине» и после посадки загорелся, сообщали в «Аэрофлоте».

По данным источника РБК, самолет трижды столкнулся с землей при посадке, в результате была повреждена задняя стойка шасси, что и привело к возгоранию.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Ространснадзор пообещал проверить «Аэрофлот», международный аэропорт Шереметьево и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» на предмет соблюдения норм воздушного законодательства об обеспечении безопасности полетов.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

 
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании