Шереметьево продолжил работу с одной ВПП после авиакатастрофы
Только одна взлетно-посадочная полоса (ВПП) открыта в аэропорту Шереметьево 6 мая. Об этом сообщил представитель аэропорта на пресс-конференции с участием комиссии по расследованию ЧП с самолетом «Аэрофлота», передает корреспондент РБК.
Вторая полоса закрыта после произошедшей накануне, 5 мая, авиакатастрофы.
Как предположил в беседе с журналистами глава Минтранса Евгений Дитрих, работа закрытой ВПП возобновится до конца дня. «Сейчас на полосе и воздушном судне работает Межгосударственный авиационный комитет. Я надеюсь, что сегодня в течение дня эти мероприятия будут завершены», — сказал он.
Позднее в пресс-службе Шереметьево РБК сообщили, что ограничения введены до 18:00 мск, в связи с чем в расписание рейсов внесены коррективы.
Самолет SSJ100 загорелся во время аварийной посадки в Шереметьево. Он должен был выполнить рейс SU 1492 Москва — Мурманск, однако чуть более чем через 20 минут после взлета запросил экстренную посадку в столичном аэропорте. Зайти на посадку самолету удалось только со второго раза из-за сложных метеоусловий. На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и троих несовершеннолетних.
При аварийной посадке у самолета от удара о ВПП подломилась стойка шасси и загорелись двигатели, посадку самолет завершил уже объятый пламенем. Пассажиры покидали борт по надувным трапам. Всего эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа. В результате катастрофы погиб 41 человек.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Следственный комитет считает, что причинами аварийной посадки могли стать недостаточная квалификация летчиков, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта перед вылетом, плохая погода или техническая неисправность самолета. Уголовное дело расследуют по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следователи уже нашли и изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами и видеозаписи с камер наблюдения. Следователи также отобрали пробы топлива.
Источник РБК, знакомый с ходом расследования, ранее говорил, что с диспетчерами Шереметьево пилоты общались на аварийной частоте, так как радиосвязь с экипажем пропала после попадания в борт молнии.