Общество, 06 мая 2020, 20:01

ЦБ сообщил об отказе 44% россиян от обычных покупок ради экономии

Если в начале апреля о переходе за последний месяц в режим экономии сообщили 28% респондентов, то в начале мая о том, что они вынуждены были урезать расходы в последние две недели, рассказали уже 44% опрошенных
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

За месяц в России более чем в полтора раза выросло число тех, кто вынужден был отказаться от привычных покупок или сократить расходы, следует из опубликованного на сайте ЦБ исследования, проведенного по заказу регулятора ООО «инФОМ».

Если в начале апреля о переходе за последний месяц в режим экономии сообщили 28% респондентов, то в начале мая о том, что они принимали такие меры в последние две недели, рассказали уже 44% опрошенных.

«Причины сокращения потребления в первую очередь связаны с ухудшением материального положения: среди тех, у кого оно ухудшилось серьезно, об экономии говорят 69%», — утверждается в отчете «инФОМ».

Эксперты отмечают, что отказ от привычных покупок может объясняться и перестройкой потребительского поведения в условиях ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Это подтверждается тем, что о сокращении потребления заявил каждый третий из тех, у кого доходы в последнее время меньше не стали.

Расходы на покупку продуктов в последние две недели сократили 31% респондентов (чаще всего они отказывались от «лишних» овощей и фруктов, мяса и сладостей), на непродовольственные товары — 12% (в первую очередь на одежду и обувь).

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея

69% участников опроса сообщили, что в последние две недели заметили рост цен на продукты, а подорожание непродовольственных товаров — только 7%. Пожаловались:

  • на подорожание овощей и фруктов — 40% респондентов;
  • бакалейных товаров — 31%;
  • мяса — 21%;
  • молочных продуктов — 17%;
  • хлебобулочных изделий — 15%.

Рост цен и сокращение доходов привели к тому, что четверти россиян пришлось начать тратить на текущие расходы свои сбережения. 5% респондентов заявили, что за последние две недели лишились всех накоплений.

Еще в феврале Сбербанк сообщал, что рост реальных доходов населения России во второй половине 2019 года сделал россиян более требовательными к качеству продуктов и их ассортименту, так что они стали обращать меньше внимания на цену.

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником