Общество, 06 июн 2013, 01:03

Комфортабельные мегаполисы

Читать в полной версии
Фото: Андрей Сердечнов

С 4 по 7 июня 2013 года в Москве, в здании Академии наук, проходит ежегодный форум инновационных и энергоэффективных технологий, организованный компанией Schneider Electric. Мероприятие посвящено «интеллектуальным» инфраструктурным решениям для улучшения жизни горожан.

На выставочной площади более 1000 кв. м демонстрируются решения Schneider Electric — от «умных» дорог и электромобилей до домов с «интеллектуальным» электро- и водоснабжением. Участники форума обсуждают возможности внедрения таких технологий в России с учетом ее климатических, экономических и законодательных особенностей.

Как рассказал президент в России и старший вице-президент Schneider Electric по странам СНГ Жан-Луи Стази, в ряде городов, таких как Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург, компания уже реализует проекты по «умному» управлению водораспределением, обнаружению утечек, а в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Сочи — по эффективной энергетике, например, когда приглушение уличного освещения в зависимости от интенсивности естественного освещения будет существенно экономить затраты на электроэнергию.

Также в столице совместно со «Сколково» компания готовит масштабный проект по повышению эффективности общественного транспорта. Пассажиры смогут получать информацию об ожидаемом времени прибытия автобуса через смартфон или увидеть ее на электронном табло, автобусы будут оборудованы устройствами автоматического определения местонахождения. А переключение светофоров на основании данных с камер ускорит движение в том числе и общественного транспорта по выделенным полосам.

Основная же задача в сфере грамотного градоустройства, над решением которой работают во всем мире и начинают работать в России, — это объединение интеллектуальных инфраструктурных наработок в единую систему, повышающую качество жизни горожан.

По словам партнера McKinsey & Company, сертифицированного специалиста по городскому планированию Степана Солженицына, ни одного «умного» города в мире пока не существует. Технологии «умного» города применяются лишь в небольших пилотных проектах и в виде разрозненных решений. Трудность состоит в том, что «умный» город нельзя построить сразу, от начала до конца: это очень крупный, сложный, долгосрочный проект.

Даже в Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, которые часто приводятся в пример из-за своей продвинутой городской инфраструктуры, внедрены лишь отдельные «умные» системы для решения конкретных проблем и отсутствует их интеграция. По­степенно, шаг за шагом, их можно заставить работать сообща.

При этом, по словам директора департамента «Городская инфраструктура» компании Schneider Electric Сергея Кулиныча, ни одна компания или организация не сможет создать «интеллектуальный» город в одиночку. Подобные проекты возможны лишь в сотрудничестве между муниципальными, общественными и бизнес-структурами.

Эксперт отмечает, что целостный подход — заключение так называемого городского протокола между всеми заинтересованными сторонами для построения «умного» города — демонстрирует Барселона.

Несмотря на трудности, постепенное наделение городов «интеллектом» — задача вполне достижимая. Поработав над более чем 200 проектами по всему миру, Schneider Electric накопила определенный опыт, свидетельст­вующий, что внедрение элементов «умной» инфраструктуры позволяет сэкономить до 30% энергии, сократить до 15% потери воды, уменьшить до 20% время пребывания в пути, добиться долгосрочной экологической, социальной и экономической устойчивости.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей