Общество, 06 июн 2013, 01:02

Вельможа из Баварии

Читать в полной версии
Фото: BMW

BMW 5-й серии из прежнего безбашенного задиры 90-х годов превратился в респектабельного вельможу. Впечатляющий экстерьер, богатые аксессуары и строгие экологические нормы изменят кого угодно. А может, это всего лишь защитный барьер, за которым скрывается все тот же горячий боец?

Автомобиль, попавший нам на тест, очень интересен. Помимо полноприводной трансмиссии на ней стоит не общепринятая 3,0-литровая «шестерка», а четырехцилиндровый турбированный агрегат, который на фоне воинствующего мракобесия экологов должен вскоре стать самым массовым в моторной линейке компании. Двигатель потребляет по характеристикам менее 10 л бензина в среднем цикле, развивает 245 л.с. мощности и, по идее, имеет все шансы на успех. Так ли это на самом деле? Поживем — увидим. Пока же хочется поделиться соображениями насчет самой машины.

БЕЗ КЛЮЧА УДОБНЕЕ

Комплектация здесь богатая, однако не хватает небольших, но важных опций, отсутствие которых позволяет понять их актуальность и важность. Нет бесключевого доступа в салон. Без столь удобной и полезной вещи эксплуатация машины окрашивается иным комплексом эмоций. Вначале ключ нужно достать, нажать на нем клавишу и потом вновь убрать в карман, так как автомобиль заводится кнопкой «старт». При выходе из машины все повторяется в обратном порядке. После нескольких дней общения с машиной начинаешь понимать, что бесключевой доступ, несмотря на незаметность, имеет наипервейшее значение.

И напротив — доводчики дверей не так необходимы. Работают они красиво, но по-настоящему важны только для заднего ряда, чтобы не пугать громкими хлопками драгоценных пассажиров. Чуток прислоняешь дверь, и она затягивается в замки уже самостоятельно. Получается эффектно, но если ездишь на машине сам, то необходимости в этих устройствах нет.

Эргономика автомобиля просчитана идеально. Но есть некоторые особенности, требующие привыкания. К примеру, подлокотник слит с дизайнерской отделкой центрального тоннеля и не регулируется по высоте. Мягкая полоса кожи проходит от консоли до сидений и обрывается уже на заднем ряду. Опереться на нее можно только отняв правую руку от баранки. Помимо этого пепельница в машине расположена на центральном тоннеле, за селектором автоматической трансмиссии, то есть в таком месте, на котором как раз фиксируются струи из передних дефлекторов. И это преподнесло нам сюрприз.

Если долго не вычищать пепельницу, то поток воздуха из климатической установки при запуске мотора может неожиданно выдуть из нее содержимое, которое тут же повисает в салоне белым облаком. Естественно, весь этот «туман» валится на брюки, рубашку, в стакан с кофе.

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

Климатическая установка здесь живет своей жизнью. Время от времени она что-то переключает, щелкая и пыхтя, потом замирает. Все эти странные звуки слышны в особенности после выключения двигателя. Электроника ставит или открывает задвижки, следит за состоянием фильтра и пытается оптимизировать воздушный поток. Если на улице гарь и смрад, то компьютерные мозги всеми силами пытаются уберечь людей в салоне от клубов дыма, переводя циркуляцию воздуха на внутрикабинную. А если учесть, что московский воздух не всегда чист, то неудивительно, что задвижка зачастую закрыта. Именно поэтому в машине иногда бывает душно. Приходится вмешиваться в работу климат-контроля и принудительно выкручивать регуляторы и жать на кнопки, отключая режим Auto. Такое радикальное вмешательство приносит свои плоды: из решеток воздуховодов начинает дуть.

На регуляторах рядом с дефлекторами есть такие же красно-синие пометки, как на кондиционере. С их помощью можно придавать потоку нужную консистенцию. К примеру, если основные регуляторы на центральной консоли выставить в холод, а верхними крутилками подправить поток на тепло, то из данных дефлекторов будут идти горячие струи воздуха, в то время как из остальных — кондиционированные морозные. Зачем это сделано? Видимо, для того, чтобы порадовать владельца максимально тонкой настройкой системы. И таких тонкостей здесь множество. Климатическая установка в «пятерке» представляет из себя мудреный органчик, правильно «играть» на котором можно только после подробного прочтения инструкции.

В остальном машина повторяет все роскошества, что уже знакомы по произведениям концерна BMW. Это и огромные кожаные кресла, и обновленная система iDrive с очень удобным управлением на центральном тоннеле, и блок смены режимов движения.

Правда, крышка подстаканников стала заедать и уже не открывается самостоятельно, при легком касании. Что-то внутри нее откололось, отчего приходится поднимать ее собственноручно. В принципе это неудивительно, учитывая, через сколько шаловливых журналистских ручонок пришлось пройти нашей красавице. В общем, нелегкая судьба выпала на долю этой «пятерки». Но машина пока держится молодцом.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы