Общество, 06 июн 2014, 01:24

12 300 уходят с АВТОВАЗа

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ во втором полугодии 2014 года покинут 7700 человек, сообщила компания в четверг вечером.

В первом полугодии численность сотрудников снизилась на 5100 человек, из них 2800 рабочих и 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из-за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т.д.), объясняет в своем сообщении АВТОВАЗ.

Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по процедуре сокращения штатов, об этом АВТОВАЗ сообщил профсоюзам и Центру занятости Тольятти.

В конце 2013 года на АВТОВАЗе работали 65 900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 000 человек, из них 42  300 — это рабочие, уточняет представитель компании.

Компания объясняет сокращения «необходимостью улучшения финансово-экономического положения завода, совершенствованием организационной и производственной структуры и оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год».

Продажи АВТОВАЗа могут упасть на 15% по итогам года, прогнозировал президент компании Бу Андерсон в конце мая. В январе—апреле продажи семейства Lada, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 15%, до 128 600 штук.

Первым на падающем рынке к массовым сокращениям приступил завод «Форд-Соллерс» во Всеволожске, сократив в апреле 700 человек — около трети персонала — на фоне обвала продаж в январе—апреле 2014 года на 30%, до 22 800 машин.

Другие автозаводы примеру «Форда» и АВТОВАЗа пока не следуют.

В целом рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей за январь—апрель 2014 года упал на 4%, до 829 000 штук, причем в апреле падение ускорилось и составило 8%, сообщала АЕБ. После короткого периода восстановления рынок снова сокращается, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Аналитики и производители ожидают падение рынка на 5—10% по итогам 2014 года. Бу Андерсон ранее говорил, что ждет падения рынка на 10—20%.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как при релокации не получить штраф в России