Общество, 06 июн 2018, 15:47

Экс-супруга миллиардера Ахмедова усомнилась в его приверженности исламу

По данным New York Times, адвокаты Фархада Ахмедова добиваются передачи решения судьбы арестованной в Дубае яхты Luna в шариатский суд, однако, по словам экс-супруги миллиардера, она никогда не видела его за молитвой
Читать в полной версии
(Фото: Rick Findler / PA Images / ТАСС)

Просьба адвокатов миллиардера Фархада Ахмедова (Forbes оценивает его состояние в $1,4 млрд) передать шариатскому суду решение судьбы принадлежащей ему яхты Luna, арестованной в Дубае по требованию британского суда, удивила бывшую супругу бизнесмена Татьяну, пишет New York Times (NYT). Впервые решив пообщаться с журналистами, она заявила газете, что за все годы брака никогда не видела Ахмедова преклонившим колени на молитвенном коврике, а в мечети он, по ее словам, заходил только как турист.

«Видимо, он мусульманин, потому что родился в Азербайджане», — скептически сказала бывшая жена Ахмедова.

Сам миллиардер, комментируя РБК эти слова экс-супруги, заявил, что все эти заявления являются ложью, а Татьяна не имеет права рассуждать о его жизни после развода в 2000 году. «Ее рассуждения о моей вере — очередное лукавство, направленное на то, чтобы всех ввести в заблуждение ради вымогательства крупной суммы денег», — объяснил Ахмедов.

​Женщина, в пользу которой Высокий суд Лондона в 2016 году в ходе бракоразводного процесса решил взыскать с Ахмедова рекордную сумму в £453 млн, утверждает, что никогда не хотела доводить дело до суда и готова была решить спор без лишней шумихи, довольствовавшись куда меньшей суммой. Однако после того, как Ахмедов, несмотря на решение английского суда, не выплатил ей ни цента, она, по ее словам, просто вынуждена продолжать борьбу.

«Мне не хотелось бы изображать жертву, это не в моей натуре. Но я должна защищать себя», — заявила Татьяна Ахмедова.

Автор статьи в NYT отмечает, что женщина по-прежнему с нежностью вспоминает годы, проведенные в браке с Ахмедовым, с которым она познакомилась в Москве в 1989 году, когда ей едва исполнилось 17 лет, а будущему супругу было уже 34.

«На нем был костюм. Он показался мне настоящим джентльменом», — говорит Татьяна. В 1993 году она вышла замуж за Ахмедова, который в следующие несколько лет стал успешным бизнесменом. «Сначала мы летали «Аэрофлотом», потом British Airways, потом заказными рейсами», — вспоминает Ахмедова. Позднее, как отмечает NYT, у пары появился собственный бизнес-джет стоимостью $50 млн и два вертолета.

Бизнесмен и море: какие яхты предпочитают российские миллиардеры
Фотогалерея

​Однако, по словам Татьяны, несмотря на рост состояния ее супруга, покоя в семье не было, примирения вновь сменялись ссорами, в 2003 году супруга Ахмедова даже подавала на развод, а в 2013 году подала заявление в британский суд еще раз. По словам женщины, причиной этого стало поведение супруга, который, правда, обещал исправиться (во время последней попытки спасти семью, как утверждает Татьяна Ахмедова, и была куплена яхта Luna, принадлежавшая до того Роману Абрамовичу), но слово не сдержал.

В декабре 2016 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу Татьяны Ахмедовой, обязав супруга выплатить ей £453 млн. Сам Ахмедов утверждал, что его брак был расторгнут московским судом еще в августе 2000 года, после того как супруга призналась ему в том, что завела роман сразу с несколькими мужчинами. Однако лондонский суд счел документы о разводе подделкой, указав в своем решении, что пара «оставалась женатой до 2013 года во всех смыслах этого слова»: они вместе отдыхали в их доме во Франции, «спали в одной и той же кровати, когда были вместе», делили банковский счет и т.д. В результате суд счел подлежащей разделу между супругами сумму в $1,375 млрд, вырученную Ахмедовым в ноябре 2012 года от продажи принадлежавшей ему 49%-процентной доли в капитале компании «Нортгаз».

Представитель Ахмедова Ян Монк пояснил NYT, что бизнесмен будет продолжать борьбу до тех пор, пока не победит либо пока яхта не придет окончательно в негодность.

«Для него предпочтительнее видеть, как Luna гниет на дубайской жаре, чем то, что она передана Татьяне», — сказал Монк.

​Сам Ахмедов в 2017 году в интервью РБК говорил, что следовать решению лондонского суда, которое, по его словам, «не ценнее туалетной бумаги», не собирается, а перспективы его исполнения оценивал как нулевые.

«Перспективы у данного судебного решения такие же, как у дырки от бублика, — никакие! Данный вердикт распространяется только на территории Великобритании, где у меня давным-давно ничего нет. Я не гражданин Великобритании, мне там давно уже нечего ловить», — сказал бизнесмен. «Повторю одно известное выражение: замучаются пыль в судах глотать, занимаясь их поисками!» — говорил тогда Ахмедов.

В апреле 2018 года, после ареста яхты, Ахмедов сообщил РБК, что уже оспорил решение об аресте, отметив, что английский суд требует от него отдать 40% состояния в пользу бывшей жены. «Это полностью не учитывает тот факт, что все эти активы включены в семейный фонд, в котором они будут сохранены для моих детей и внуков», — сказал он.

«С момента развода я щедро обеспечивал мою бывшую жену, позволяя ей — и это зафиксировано документально — наслаждаться роскошным образом жизни в качестве матери двух моих детей», — добавил Ахмедов.

Развели по-крупному: самые большие компенсации при разводах бизнесменов
Фотогалерея
 

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением