Общество, 06 июл 2009, 09:41

Падение рынка мобильных телефонов в РФ существенно замедлилось

Продажи сотовых телефонов во втором квартале 2009 года снизились только на 17%, что существенно ниже прогнозов аналитиков, сообщает "РБК-daily" со ссылкой на данные Mobile Research Group (МRG). Это может означать, что российский рынок мобильных телефонов понемногу выходит на дорогу к росту.
Читать в полной версии

Всего, по данным аналитиков, было продано около 5,6 млн трубок, в то время как объем продаж сотовых телефонов в первые три месяца 2009 года составил около 6,6 млн. "Падение оказалось существенно ниже прогнозов. Уже можно говорить о том, что рынок сотового ритейла постепенно выходит из того состояния оцепенения, в котором он находился все последние месяцы", — считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин.

По его словам, снижение вызвано лишь фактором сезонности. Однако, признает аналитик, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все еще значительно и составляет около 44%. "Но потребительский спрос выровнялся, есть надежда на то, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться", — говорит Э.Муртазин.

О том, станут ли продажи расти в будущем, можно будет судить ближе к концу третьего или в начале четвертого квартала, когда станет понятно, насколько выровнялась экономическая ситуация в стране, уверен президент "Евросети" Александр Малис. "В конце 2009 года, если экономическая ситуация в стране будет благоприятной, продажи мобильников вырастут, - прогнозирует он. - Если же этого не произойдет, люди начнут экономить и будут больше обращаться в сервисные центры".

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины