Общество, 06 июл 2011, 13:33

Обманщика можно вычислить по лицу

Американские и британские ученые в ходе недавнего исследования пришли к выводу, что обманщиков и аферистов можно определять по лицу: мужчины с широкими физиономиями более склонны к подобного рода неэтичным поступкам. Об этом сообщают британские СМИ.
Читать в полной версии

Авторами исследования являются профессор биологии из Великобритании Майкл Хэзелхун и его коллега из Университета штата Висконсин профессор Элен Вонг. Для опытов они привлекли несколько сотен добровольцев из числа студентов-старшекурсников разных вузов.

Испытуемые участвовали в двух тестах.Сначала они разбились на команды и вели деловые переговоры. Как оказалось, студенты с более широкими лицами по отношению к общим пропорциям тела (WHR) чаще прибегали к обману, нежели испытуемые с узкими лицами.

Во второй серии тестов испытуемые играли в карточную игру, и в этом случае студенты с более высоким WHR также чаще лгали и обманывали, чтобы выиграть. При этом в ходе экспериментов ученые выяснили, что у женщин подобной закономерности — прямой связи WHR и склонности к обману — не прослеживается.

По словам М.Хэзелхуна, в первый раз ученые доказали, что определенные физические характеристики могут указывать на склонность человека к обману и мошенничеству. Профессор объясняет это тем, что у мужчин с более широкими лицами повышен уровень агрессии, поэтому они более склонны к демонстрации своей доминирующей роли, а также к девиантному и неэтичному поведению, в частности к обману и аферам.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах