Общество, 06 июл 2011, 19:35

Ученый объяснил, как избавиться от пробок на МКАДе

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал РБК, как вернуть МКАДу его исходное функциональное назначение транзитной магистрали. Таким образом решить транспортные проблемы столицы пообещал мэр Москвы Сергей Собянин на сегодняшней встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным.
Читать в полной версии

"Сама постановка задачи – вернуть МКАДу исходное значение – мне чрезвычайно импонирует. Я все последние годы писал и говорил о том, что МКАД превратился у нас в проселочную дорогу, подъезд к магазинам, даже в городскую улицу межквартальную", - сказал М.Блинкин. Технически сделать это, по мнению эксперта, можно, хотя и непросто: потребуются хорошие проектные решения, терпение и деньги.

В первую очередь нужно разгрузить автодорогу от внутримосковского трафика: "Сплошь и рядом между соседними массивами, кварталами Москвы люди едут через МКАД, потому что других связей в этом районе просто нет, если эти районы разграничены либо водной преградой, либо железной дорогой. И как мы едем? Либо через центр, либо через МКАД, и то и другое очень плохо. Значит, нужно повышать связность", - объясняет руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Также нужно "сбросить" со МКАДа подмосковный трафик, а для этого - развивать дорожную сеть в ближнем Подмосковье. "Это тогда уже совместная программа Федерального центра, области и частично города – очень серьезный вопрос", - отмечает М.Блинкин.

Проезжую часть нужно разделить на транзитную и коллекторную: "Разделение потока на транзитный, который едет далеко, и коллекторный, который едет между соседними магазинами, делается, чтобы у нас каждые 300 м не было съездов-въездов, чтобы съезды-въезды на такую дорогу были достаточно редкими. Ведь чем их меньше, тем дорога лучше катит. Соответственно, все примыкающие объекты надо собрать на коллекторную дорожку, которая идет вдоль".

В решении подобных вопросов существует международный опыт, стандартные проектные решения, поэтому "никакой велосипед изобретать никому не понадобится", заверил М.Блинкин.

Ранее С.Собянин заявлял, что для реконструкции МКАДа предполагается построить 100 км новых дорог. Речь шла в том числе о дублерах, обеспечивающих подъезды к жилым массивам и торговым центрам.

Столичный градоначальник считает, что исключительно за счет расширения дороги или увеличения ее протяженности транспортную проблему не решить. "Она решается другими управленческими решениями. Это вывод за территорию города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов, не только дорожных, но и грузовых. Потому что основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом", - пояснил С.Собянин.

Мэр Москвы также отметил важность развития пассажирского транспорта и не исключил возможности создания на МКАДе выделенной полосы для общественного транспорта. "Наша задача, чтобы человек не просто проехал на личном автомобиле, а чтобы он имел возможность передвигаться в городе в оптимальные сроки", - подчеркнул мэр.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи