Общество, 06 июл 2012, 11:36

Советские сладкие бренды сделают общим достоянием

"Объединенные кондитеры" могут лишиться монопольного права на бренды, известные со времен СССР. Федеральная антимонопольная служба РФ решила, что другие фабрики тоже могут использовать их для своей продукции, но только в том случае, если она будет выпускаться в исторической упаковке.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Это правило распространяется на все региональные предприятия, производившие в свое время кондитерские изделия под советскими брендами, пишет сегодня газета "РБК daily".

В марте 2011г. московская фабрика "Красный Октябрь", входящая в состав холдинга "Объединенные кондитеры", обвинила Кондитерскую фабрику им.Н.К.Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении прав на товарный знак "Аленка". По мнению заявителя, петербургская фабрика в 2010-2011гг. производила и продавала шоколад "Крупская Аленка", схожий до степени смешения с "Аленкой" московского производителя. Изначально заявление было подано в петербургское управление ФАС по нарушению п.4 ч.1 ст.14 федерального закона "О защите конкуренции", а затем перенаправлено в центральный аппарат антимонопольной службы.

Как стало известно "РБК daily", после двухмесячного рассмотрения дела комиссия ФАС признала фабрику им.Крупской виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Но параллельно с этим специалисты антимонопольного ведомства разрешили компании производить кондитерскую продукцию в упаковке, которая использовалась в советские времена.

"Решение, которое мы приняли сейчас по "Аленке", не носит избирательного характера, и этот принцип будет применяться к аналогичным ситуациям", - заявил "РБК daily" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Это решение может распространяться и на другие кондитерские фабрики, которые во времена СССР на территории РСФСР выпускали кондитерскую продукцию под известными советскими брендами.

Если производитель добавит какой-либо элемент к историческому товарному знаку, это может быть расценено как нарушение исключительных прав владельца товарного знака и подпадет под действие закона о конкуренции, подчеркнул А.Кашеваров. Он напомнил, что в советское время одна организация разрабатывала и утверждала этикетки, а затем давала задание на их внедрение на различных фабриках. "Мы сочли исторический принцип справедливым, разумным и добропорядочным. В дальнейшем производители могут регистрировать коллективный товарный знак", - добавил он.

Фабрика им.Крупской производит молочный шоколад "Аленка" уже около полувека и, как подтвердила ФАС, имеет право продолжать его выпуск в историческом облике, заявили "РБК daily" в пресс-службе Orkla. Получить комментарий в холдинге "Объединенные кондитеры" изданию не удалось.

По словам менеджера региональной кондитерской фабрики, "Объединенные кондитеры" пытаются запретить производить известные марки ("Птичье молоко", "Буревестник", "Ласточка" и др.) предприятиям, которые делали это с советских времен. "Выплата неподъемных многомиллионных компенсаций и вынужденный отказ от производства узнаваемых кондитерских брендов существенно ослабляют позиции региональных фабрик, а в некоторых случаях приводят к разорению", - жалуется собеседник.

"Объединенные кондитеры", владеющие правами примерно на 70% советских кондитерских марок, судились со "Славянкой", "Приморским кондитером", "Сладуницей", Пермской кондитерской фабрикой и другими производителями. В настоящее время в судах рассматривается около 50 исков холдинга на сотни миллионов рублей.

Решение ФАС наверняка обрадует региональные предприятия. Это положительный момент для фабрик, добивающихся права выпускать продукцию под советскими брендами, заявила "РБК daily" заместитель генерального директора Ливенской кондитерской фабрики Зоя Селина, которая борется с Kraft Foods за печенье "Юбилейное".

"Однако решение ФАС не будет являться 100-процентным основанием для судей, - отмечает юрист коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Василий Моисеев. - Безукоризненно ему следовать судьи смогут только после разъяснения президиума Высшего арбитражного суда". Для этого решение антимонопольной службы должно пройти через четыре судебные инстанции, добавляет юрист.

Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году