Общество, 06 июл 2012, 15:07

Летняя жара превратит метро в ад

Жара пришла не только на улицы Москвы, но и в столичную подземку: температура воздуха в метро составляет в среднем 25-26 градусов. Однако острее всего ситуация в вагонах поездов: по словам машинистов, сейчас людям приходится выдерживать поездки при 35 градусах и соответственно в жуткой духоте.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Такая температура по крайней мере в кабине машиниста. А ведь у нас не так тесно, как в вагоне в час пик! Мы на каждой остановке потом обливаемся, хотя для проветривания окошко в кабине приоткрыто", - рассказал "Комсомольской правде" машинист электродепо "Выхино" Евгений Мищенко.

Наиболее тяжело приходится пассажирам вагонов старого образца. По словам Е.Мищенко, в них нет какой вентиляции, роль кондиционеров выполняют открытые форточки, которые, впрочем, также не особо спасают. Кроме того, воздухозаборники вагонов зачастую оказываются забиты всевозможным мусором. "Кто-то, например, при уборке уронил тряпку, и все..." - комментирует машинист.

Еще одной проблемой являются тормозные резисторы, которые при торможении в буквальном смысле накаляют вагон.

"Вот и получается: воздух в тоннелях горячий, кислорода в нем мало, а альтернатив нет!" - резюмирует Е.Мищенко.

Наиболее жарко на станциях Замоскворецкой линии. Там в часы пик температура воздуха достигает в среднем 25-26 градусов. В свою очередь самой жаркой станцией зеленой ветки метро признана "Тверская": недавно там едва не был превышен максимально допустимый температурный уровень (28 градусов).

Следом за Тверской в череде самых жарких станций идет "Сокол" (26,4 градуса) и "Коломенская" (26,3 градуса). Наиболее приятный "климат" сейчас на "Китай-городе" и "Выставочной", где всего 20,5 градуса.

В выходные синоптики обещают усугубления погодной ситуации: в столичном регионе в ночь с пятницы на субботу ожидается +16…+18, днем +26…+28. В воскресенье сохранится солнечная погода. Ночью станет чуть прохладнее, +15…+17, а днем столбик термометра достигнет +27..+29.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе