Общество, 06 июл 2015, 00:25

Avito в контексте

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК 

Сервис Avito.ru претендует на долю в единственном растущем сегменте рекламного рынка — контекстной рекламе. Сайт запустил собственный сервис для ее размещения. Сейчас в сегменте доминируют «Яндекс» и Google.

​​Сервис для магазинов

Один из самых посещаемых сайтов Рунета, Avito, запустил собственный сервис для размещения контекстной рекламы — «Avito Контекст». Сервис стал доступен рекламодателям 1 июля. В описании на официальном сайте поясняется, что «Avito Контекст» будет показывать рекламу «пользователям, которые прямо сейчас находятся в поиске подобных товаров». Целевая аудитория сервиса — интернет-магазины. «Мы заметили, что у них есть запрос на такой продукт», — объясняет руководитель направления рекламных технологий Avito Илья Бакланов. По его словам, в будущем компания предложит «​Avito Контекст» и другим рекламодателям, но конкретики не раскрыл.

Создавать рекламные кампании в сервисе можно cамостоятельно в личном кабинете на «Avito Контекст» — по такому же принципу «самообслуживания» работают крупнейшие на российском рынке системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. В кабинете рекламодатели могут настроить время показа объявления, спланировать общий бюджет кампании. Географический таргетинг возможен только по России, поскольку 97% пользователей Avito находятся именно здесь, объяснил ограничение руководитель рекламных продуктов Avito Микаэль Седерстрем. Cейчас «Avito Контекст» доступен только со стационарных компьютеров, но в ближайшее время появится и на мобильном сайте, и в мобильных приложениях Avito.

Реклама в «Avito Контекст» оплачивается за переходы, от 1 коп. за клик — это меньше, чем, например, в «Яндекс.Директ» (нижняя граница — 30 коп.). Цены, как и в остальных крупных сервисах контекстной рекламы, не фиксированные: система работает по аукционной модели, то есть рекламодатели торгуются за рекламное место в реальном времени.

В контексте тесно

Контекстная реклама — самый динамичный сегмент интернет-рекламы. Несмотря на кризис, она продолжает расти, хотя и не такими темпами, как раньше. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в январе — марте 2015 года рынок контекстной рекламы в России вырос на 16%, до 15–15,7 млрд руб. Рынок медийной рекламы, напротив, упал на 18%, до 2,8 млрд руб.

Основной игрок на рынке контекстной рекламы — «​Яндекс». В первом квартале 2015 года поисковик заработал на ней 11,4 млрд руб. — это более 70% объема российского рынка и 92% всей выручки «Яндекса» (в первом квартале составила 12,3 млрд руб.). Google объем продаж и долю контекстной рекламы в выручке не раскрывает. Всего во всем мире в первом квартале 2015 года компания заработала $17,2 млрд, из них $15,4 млрд — на интернет-рекламе.

Avito входит в партнерские сети контекстной рекламы Google и «Яндекса» и продолжит с ними работать и после запуска собственного сервиса. Площадки, которые входят в эти сети, откручивают купленную в Google и «Яндекс»​ рекламу, получая за это часть рекламного дохода (какую — ни Avito, ни Google и «Яндекс»​ не раскрывают). «В наших отношениях ничего не меняется», — сказал РБК представитель «Яндекса». Пресс-служба Google тоже подтвердила продолжение сотрудничества. Объявления из «Avito Контекст», как пояснил Бакланов, будут появляться прямо в поисковой выдаче сайта — над списком объявлений и внутри него, а объявления из рекламных сетей Google и «Яндекса» продолжат, как и раньше, показываться на баннерных местах вместе с медийной рекламой.

Представители Avito подчеркивают, что рекламную сеть запускать пока не собираются и конкурентом Google и «Яндекса» себя не считают. Большую часть доходов поисковики получают от рекламы на своих сайтах. Партнерская сеть Google в первом квартале 2015 года принесла $3,5 млрд из $15,4 млрд выручки, «Яндекса» — 3 млрд из 11,4 млрд руб.

После запуска «Avito Контекст» «ни «Яндекс», ни Google не потеряют доходов», считает генеральный директор iProspect Алексей Никитин. Он полагает, что в первую очередь Avito ударит по агрегаторам предложений интернет-магазинов — это, например, «Яндекс.Маркет», ​Товары@Mail.ru, Price.ru (входит в холдинг «Рамблер»), «Товары и услуги» и проч. Сети «Яндекса» позволяют решать более широкий спектр задач: находить и информировать широкую аудиторию о продукте или услуге в момент, когда пользователь еще не готов к покупке. А Avito позволит найти аудиторию, заинтересованную в покупке здесь и сейчас, поясняет Никитин. «Вопрос в том, насколько удобно будет работать с рекламными объявлениями и насколько эффективным будет сам инструмент. Если оба фактора сложатся, то мы получим отличный канал для интернет-магазинов. У Avito есть самое главное — аудитория, готовая к покупке», — считает он. ​

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию