Общество, 06 июл 2016, 11:36

Туроператоры рассказали о росте цен на рейсы Москва — Анталья на 75%

Стоимость билетов на рейсы из Москвы в Анталью с момента открытия этого направления возросла на 75%, сообщает Ассоциация туроператоров России. Авиабилеты Москва — Стамбул подорожали почти на 40%
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Согласно данным отчета онлайн-агентства Aviakassa, подготовленного по запросу Ассоциации туроператоров России, в среднем цены на авиабилеты на направление Москва — Анталья подорожали на 75,6% после старта продаж туроператорами пакетов с перевозкой на регулярных рейсах. Так, в конце июня компания Pegasus Airlines продавала билеты в Анталью за 7,5 тыс. руб. в одну сторону. Они подорожали на 30,7%: билеты с вылетом 1 августа можно купить за 9,8 тыс. руб. Цены на билеты у «Азербайджан Эйрлайнз» подорожали на 264%, до 13,5 тыс. за билет 1 августа, сообщает АТОР. При этом самые низкие цены на рейсы как минимум с одной пересадкой.

Прямые рейсы на начало августа еще дороже, отмечают в АТОР: у «Аэрофлота» 21,4 тыс. руб. в одну сторону, у Turkish Airlines — 48 тыс. руб. Билеты рейса Санкт-Петербург — Анталья в среднем подорожали на четверть: «Аэрофлот» поднял цены на 37,9% (17,5 тыс. руб. в одну сторону с вылетом 1 августа), рейс со стыковкой у «Чешских авиалиний» стал дороже на 71,4% (18,7 тыс. руб.). При этом стоимость билетов у турецкого перевозчика Turkish Airlines по маршрутам Москва — Анталья и Санкт-Петербург — Анталья снизилась на 1 и 6% соответственно.

Стоимость билетов на рейсы из Москвы в Стамбул в среднем выросли на 39%. Однако средний рост цен произошел в основном из-за авиакомпании Pegasus, отмечает АТОР. Авиакомпания подняла цены на билеты на 40% в сравнении с июнем. Билет на прямой рейс в августе стоит примерно 8,3 тыс. руб. в одну сторону, у Turkish Airlines — примерно так же (8,5 тыс. руб.), цена «Аэрофлота» — 8,7 тыс. руб.

АТОР делает вывод, что начало продаж турпакетов в Турцию с перевозкой на регулярных рейсах привело к росту цен как на прямые, так и на стыковочные рейсы в Анталью в среднем на 25%. «При запуске чартерных программ цены на туры снизятся. Однако это произойдет только в том случае, если для чартеров найдутся самолеты», — прогнозируют туроператоры.

Снятие запрета на перелет в Турцию стимулировало интерес россиян к этому направлению. Количество поисковых запросов в промежутке с 30 июня по 3 июля, то есть сразу после отмены законодательных ограничений, выросло на 48% по сравнению с аналогичным интервалом предыдущей недели (23–26 июня), пояснила РБК представитель международного туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол. По ее словам, общую для пляжного сегмента тенденцию можно описать так: число поисковых запросов увеличивается на большинстве направлений, но при переходе к бронированию предпочтения россиян постепенно перераспределяются в пользу Турции.

По данным momondo, билет на прямой рейс в Стамбул в августе будет стоить в среднем от 13,2 тыс. руб., в Анталью — от 24,5 тыс. руб. Более доступный вариант — полеты с пересадкой. В этом случае стоимость билета в Анталью составит чуть более 17 тыс. руб.

Ранее Генеральный директорат гражданской авиации Турции сообщал, что чартерные рейсы из России возобновятся 7 июля. Тогда же представители турбизнеса предсказали, что владельцы турецких гостиниц для привлечения россиян предложат им более низкие, чем в прошлом году, ​цены.

Ранее о возможных проблемах с перевозками в Турцию говорил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Он утверждал, что авиакомпании могут столкнуться с нехваткой бортов для рейсов в Турцию. Об этой проблеме предупреждали и представители перевозчиков в разговоре с «Ведомостями».

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником