Общество, 06 июл 2019, 16:51

Минтранс дал Шереметьево 1,5 месяца для решения проблемы с выдачей багажа

«Кардинального улучшения» работы багажной службы аэропорта ведомство ожидает только к середине августа
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Ситуация с обработкой багажа в московском аэропорту Шереметьево будет улучшаться, «кардинального улучшения» в Минтрансе ожидают к середине августа. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минтранса, поступившем в РБК после совещания с участием министра транспорта Евгения Дитриха.

«Локального улучшения ситуации мы ожидаем к концу июля, кардинального улучшения и стабилизации — до 15 августа», — цитирует пресс-служба министра транспорта Евгения Дитриха.

По его словам, утвержденный план мероприятий по стабилизации ситуации аэропорт должен представить к 10 июля.

Проблемы с выдачей багажа в Шереметьево начались еще в конце мая. Тогда пассажиры сообщали о задержках с выдачей багажа на несколько часов. Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку, а гендиректор Шереметьево Михаил Василенко пояснял, что к проблемам привели изменения в технологии процесса обработки багажа и быстрое развитие аэропорта.

В конце июня в Шереметьево произошел еще один багажный коллапс. Как сообщили РБК в пресс-службе аэропорта 30 июня, там скопилось около 1,5 тыс. «единиц багажа», который не улетел в пункты назначения вместе с пассажирами, полчаса не работала багажная лента. Источники РБК в авиакомпаниях, летающих из Шереметьево, сообщали, что проблема еще серьезнее: за 29 и 30 июня, по их данным, в аэропорту скопилось около 9 тыс. мест багажа.

Повторная прокурорская проверка привела к увольнениям топ-менеджеров компании, к которой в последнее время перешли функции по обработке багажа, — ООО «Шереметьево Хендлинг». Работу потерял ее руководитель Андрей Никулин и три других топ-менеджера «Шереметьево Хэндлинг».

Крупнейший клиент Шереметьево — авиакомпания «Аэрофлот» — ранее сам обрабатывал багаж. Однако в мае 2018 года к чемпионату мира по футболу был открыт новый терминал B, где багаж стала обслуживать компания «Шереметьево Хэндлинг». Постепенно ей стали переходить функции обработки багажа «Аэрофлота» и в других терминалах, полностью процесс был завершен как раз в мае 2019 года. С открытием нового терминала аэропорт нарастил пассажиропоток на международных перевозках на 11,6% (до 24,7 млн пассажиров в год), на внутренних — на 17,7% (до 21,1 млн человек в год). По итогам совещания 6 июля Дитрих указал на недостаточную проработку процесса передачи обязанностей по обработке багажа от «Аэрофлота» к компании «Шереметьево-Хэндлинг» и на плохую организацию работы с персоналом.

По его словам, для того чтобы стабилизировать ситуацию, предпринят комплекс мер: из терминала D в другие терминалы перенаправлены 12 рейсов, прилетающих в пиковое время (с 18 до 20 часов), усилены подразделения по обработке трансферного багажа, внедрены технические меры, ведется набор дополнительных сотрудников.

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США