Общество, 06 авг 2012, 09:56

Правозащитники Л.Алексеева и И.Юргенс возвращаются в президентский Совет

Известные правозащитники Людмила Алексеева, Игорь Юргенс, Борис Пустынцев и Валентин Гефтер решили продолжить работу в Совете по правам человека при президенте РФ. Как рассказал "Известиям" глава СПЧ Михаил Федоров, они покидали Совет в знак протеста против системы ротации, однако в итоге она всех устроила.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, эксперты продолжат работу в президентском Совете, но каждый на своих условиях. "Они готовы работать в обновленном Совете с Путиным. Но они не готовы работать в Совете бог знает с кем", – подчеркнул М.Федотов. Отметим, что Л.Алексеева, И.Юргенс, Б.Пустынцев и В.Гефтер стали последними правозащитниками, покинувшими СПЧ в июле 2012г.

Директор Института прав человека Валентин Гефтер заявил изданию, что его сейчас волнуют три момента: наступление на гражданские свободы при новом президенте, неуважительное отношение к Совету по правам человека и его будущий состав. По его словам, смысл работать дальше есть только если во всех трех компонентах будут позитивные изменения.

Б.Пустынцев пояснил, что готов вернуться в Совет, но только если будут возвращены прежние механизмы его формирования. Я вышел из СПЧ, когда с подачи Вячеслава Володина (первый замглавы администрации президента. – Примеч. РБК) и с согласия Михаила Александровича (Федотова. - Примеч. РБК) были изменены принципы набора членов совета. Я хочу, чтобы, как и прежде, новых членов совета рекомендовали мы", – отметил он.

Глава Московской Хельсинкской группы Л.Алексеева заявила, что примет решение о возвращении в СПЧ, когда будет известен его окончательный состав. По ее словам, список, который утвердит президент, должен включать порядочных и работоспособных людей, а не людей "чего изволите".

Гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин считает, что ушедшие из СПЧ правозащитники поняли, что членство в Совете – не только возможность реально помогать людям, но и быть политически активным и "вхожим в любой кабинет". "Их уход был скорее эмоциональным. Сейчас, очевидно, они решили, что с Путиным можно попытаться найти общий язык", – заключил эксперт.