Общество, 06 авг 2012, 11:46

"Любопытству" на Марсе помог арахис и "Небесный кран"

Марсоход Curiosity ("Любопытство"), отделившийся от перелетного модуля, совершил посадку на Марсе в 09:17 мск. Как сообщили в микроблоге специалисты NASA, успешно завершить космическую операцию помогли орехи.
Читать в полной версии
Фото: AP

В лаборатории есть традиция – устанавливать колбу с арахисом, на этикетке которой фиксируется дата посадки на Марс. Вскрывают емкость с орехами за час до предполагаемого спуска аппарата - в это время арахис помогает справляться с волнением команде разработчиков.

На этот раз инженеры были настолько взволнованы, что во избежание поломок космического судна практически каждый принес по своей банке.

Самый опасный этап полета – процесс снижения и посадки Марсианской научной лаборатории. За 7 минут космонавты снижают скорость аппарата с более чем 20 тыс. км/час до 3,6 км/час. За это время выпускается гигантский сверхзвуковой парашют и уникальная система посадочных двигателей. За 20 метров до поверхности отделяется посадочная платформа и последний опускается на поверхность. После этого Curiosity за 2 минуты нащупывает точки опоры и передает сигнал на Землю.

Сегодня впервые посадка марсохода произошла с применением технологии Sky Crane ("Небесный кран"), которая позволила спустить аппарат с летающей платформы на поверхность планеты при помощи нейлоновых тросов. Другие марсианские роверы NASA – Spirit и Opportunity – падали на Марс в защитном коконе из пневматических мешков, а советские луноходы осуществляли посадку на спутнике Земли при помощи двигателей.

Экспедиция "Любопытства" считается одной из самых дорогостоящих за всю историю освоения американцами Красной планеты: на разработку и запуск лаборатории исследователей потратили 2,5 млрд долларов.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь