Общество, 06 авг 2013, 01:04

Новые герои автопроката

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Бизнес-модель peer-to-peer, когда граждане предоставляют услуги друг другу за плату, уже произвела революцию в сфере кредитования. Теперь она добралась и до рынка проката автомобилей. Причем компании-посредники, которые сводят владельцев машин и арендаторов, намерены всерьез побороться за право сдавать машины в прокат у аэропортов. На этот сегмент приходится половина от всего рынка американского автопроката, оцениваемого в 25 млрд долл.

Одной из первых сводить автовладельцев и арендаторов у взлетно-посадочной полосы начала RelayRides. Компания была основана в 2008 году и с тех пор стала лидером на рынке P2P-аренды автомобилей, работающей в 1,5 тыс. городов США. Общая схема работы проста: компания дает возможность автовладельцу выставить свою машину на прокат у себя на сайте, а когда появляется желающий взять его в аренду, он получает SMS и встречается с арендатором, чтобы передать ключи. Хозяин авто получает 75% от заявленной цены, в то время как оставшиеся 25% идут в карман RelayRides в виде комиссионных.

В июне компания разработала новый сервис и вышла на рынок проката автомобилей вблизи аэропортов. Теперь, когда хозяин авто публикует объявление о своей машине и указывает местоположение, сайт автоматически показывает желающим ее арендовать ближайшие аэропорты. Новый сервис особенно актуален для тех автовладельцев, кто часто совершает длительные перелеты и при этом не хочет оставлять машину без присмотра. Вместо этого они могут предоставить автомобиль RelayRides для последующей сдачи в прокат. Правда, в отличие от традиционной схемы заработать на этом автовладельцы не смогут.

Взамен компания оплатит им стоянку в аэропорту, где они могут оставить свою машину заблаговременно. Услуги паркинга стоят около 15 долл. в день. Кроме того, автомобиль бесплатно моют, а хозяин получает право на проезд на аэропортовом автобусе. По данным компании, в среднем машину берут в прокат на шесть с половиной дней, а стоимость аренды составляет 300 долл. RelayRides ожидала, что выручка в июле увеличится на 50% по сравнению с предыдущим месяцем.

«Наши цены на 20—40% ниже, чем у других компаний, сдающих в аренду машины и владеющих своим собственным автопарком. Нам удается держать такие цены, по­скольку мы владеем виртуальным пространством, где нам не нужно выстраивать инфраструктуру, как традиционным компаниям, сдающим в прокат автомобили», — пояснил CNBC гендиректор RelayRides Андре Хаддад.

Однако не всем по душе отдавать свой автомобиль чужому человеку задаром. Именно на них нацелился стартап FlightCars, запущенный в феврале этого года в Сан-Франциско. Владелец паркует свой автомобиль на ближайшей стоянке FlightCars, перед тем как улетает из города. Пока он отсутствует, FlightCars сдает машину в аренду, а владелец получает по 10 долл. в день за прокат машины 2008 года и позже или 10 долл. за весь срок аренды, если автомобиль был выпущен ранее. За автомобили премиальных брендов вроде BMW, Lexus или Cadillac можно получить до 20 долл. за день. Пока сервис доступен только для вылетающих из аэропортов San Francisco International и Logan International в Бостоне.

Кроме того, клиенты FlightCars получают все те же самые дополнительные услуги, что и RelayRides: бесплатная парковка и мойка. Арендаторы также получают дополнительные опции: сиденье для ребенка и GPS-навигатор. Обе компании предоставляют круглосуточную техпомощь на дороге и страховку владельцам на сумму 1 млн долл. на тот случай, если машина будет повреждена. FlightCars также предоставляет страховку арендаторам на 300 тыс. долл.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации