Общество, 06 авг 2014, 01:24

Реакция на «Добролет»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительственные чиновники обсуждают ответные меры против Евросоюза после санкций, принятых против «Добролета». Слухи о возможном ответе привели к падению акций «Аэрофлота» и европейских авиакомпаний.

Вчера премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с заместителем генерального директора «Аэрофлота» Вадимом Зингманом и главой Минтранса Максимом Соколовым заявил о необходимости обсудить меры, которые Россия предпримет в ответ на санкции против российских авиакомпаний.

Представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарии позже. Представители Минтранса и Рос­авиации отказались от комментариев.

Россия рассматривает возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиа­компаний из Европы в Азию через свою территорию, написала вчера газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. По данным издания, обсуждаемая мера может стать ответом на европейские санкции против лоукостера «Добролет», который в воскресенье прекратил полеты. По словам собеседников издания, идут консультации на уровне Министерства транспорта и МИДа, а решение примет правительство.

Запрет на полеты иностранных авиакомпаний над территорией России может привести к потере 250—300 млн долл. выручки «Аэрофлота», оценил аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Такую же оценку — около 300 млн долл. в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

Слухи о закрытии транссибирского маршрута ударили по капитализации авиаперевозчиков. Акции «Аэро­флота» на Московской бирже во вторник подешевели на 5,78% на фоне снижения индекса ММВБ на 1,17%. К 20.00 мск во вторник акции финской авиакомпании Finnair рухнули на 5,65%, акции крупнейшей авиакомпании Европы Air France — KLM упали на 3,92%, International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), объединяющая British Airways и испанскую Iberia, подешевела на 2,87%, Lufthansa — на 2,42%.

Транссибирский маршрут, который используют европейские авиакомпании для полетов из Европы в Азию, позволяет сократить время перелета и затраты на топливо. Согласно договоренности, существующей с 1970‑х годов, за пролет над территорией России европейские авиа­компании платят «Аэрофлоту». «Пролетные» деньги составляют около 25—30% EBITDA перевозчика, подсчитывает Юминов. Часть этих средств компания передает Росавиации на развитие, хотя, например, в прошлом году перевозчик оставил полностью эту выручку себе, говорит аналитик.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону