Общество, 06 авг 2014, 01:24

Второй подход к альянсу

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В середине августа Россия и Белоруссия вернутся к обсуждению возможности создания альянса двух производителей грузовиков — КамАЗа и МАЗа, сообщил вчера в Минске и.о. коммерческого директора МАЗа Сергей Захаревич, передал Интерфакс.

«Как вы знаете, для проработки вариантов данного сотрудничества на межправительственном уровне создана специальная группа. Очередное заседание этой группы запланировано на середину августа», — цитирует агентство Захаревича.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Переговоры о создании совместного предприятия в том или ином виде ведутся постоянно, говорит близкий к российскому автопроизводителю источник. Он напомнил, что идее о кооперации двух производителей уже более трех лет, но пока никаких договоренностей так и не достигнуто.

Осенью прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что два государства договорились активизировать работу по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. «Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно», — сказал глава правительства.

В апреле прошлого года белорусские власти неожиданно отказались от переговоров. Президент Александр Лукашенко внезапно заявил, что власти страны не пойдут на объединение МАЗа и КамАЗа без существенных инвестиций с российской стороны. За россиянами стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы закрыть МАЗ, уверял Лукашенко.

Но в декабре прошлого года пресс-служба белорусского правительства сообщила, что совместное предприятие «Росбелавто» может быть создано уже в начале 2014 года. Для юридической экспертизы сделки был нанят консорциум фирм Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Проект предполагает создание холдинга, которому стороны должны передать 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. «При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», — цитировала пресс-служба белорусского правительства первого вице-премьера Владимира Семашко.

«Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания», — говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент КамАЗа Сергей Когогин. При этом он подчеркивал, что альянс мог бы быть полезным для российского предприятия: он мог бы улучшить окупаемость инвестиций и систематизировать географию продаж.

 

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад