Общество, 06 авг 2018, 20:25

Минтранс предложил наказывать авиакомпании за «лишних» пассажиров

Речь идет об овербукинге, когда авиакомпании намеренно продают большее число билетов, чем количество мест в самолете. Минтранс предлагает штрафовать за это перевозчиков не в пользу государства, а в пользу пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / РИА Новости

Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность для авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем имеется мест в самолете (так называемый овербукинг). Об этом РБК сообщил представитель министерства.

Размер штрафных выплат, по предложению ведомства, должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий. «Данное решение позволит эффективно защищать права пассажиров, и в то же время должно стать чувствительным, но посильным для авиакомпаний», — сказал представитель министерства.

Предполагается, что штрафы будут взиматься не в пользу государства, а в пользу пассажира, уточнил он. Окончательный размер финансовой ответственности авиакомпаний и механизмы реализации предложения в настоящее время прорабатываются, добавил собеседник.

Накануне газета «Известия» сообщила, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков легализовать овербукинг. По данным источников издания в авиационной отрасли, решение было принято на закрытом совещании в конце июля. На нем обсуждались вопросы правого урегулирования ситуаций, связанных со случаями отказа в перевозке по причине продажи билетов в количестве, превышающем число мест в самолете.

Собеседники газеты рассказали, что Минтранс решил добиться введения ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам. Для этого ведомство собирается внести изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Подготовить соответствующие поправки и успеть провести их через весь законодательный цикл Минтранс рассчитывает до конца 2018 года, сообщило издание.

Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители