Общество, 06 авг 2018, 20:25

Минтранс предложил наказывать авиакомпании за «лишних» пассажиров

Речь идет об овербукинге, когда авиакомпании намеренно продают большее число билетов, чем количество мест в самолете. Минтранс предлагает штрафовать за это перевозчиков не в пользу государства, а в пользу пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / РИА Новости

Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность для авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем имеется мест в самолете (так называемый овербукинг). Об этом РБК сообщил представитель министерства.

Размер штрафных выплат, по предложению ведомства, должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий. «Данное решение позволит эффективно защищать права пассажиров, и в то же время должно стать чувствительным, но посильным для авиакомпаний», — сказал представитель министерства.

Предполагается, что штрафы будут взиматься не в пользу государства, а в пользу пассажира, уточнил он. Окончательный размер финансовой ответственности авиакомпаний и механизмы реализации предложения в настоящее время прорабатываются, добавил собеседник.

Накануне газета «Известия» сообщила, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков легализовать овербукинг. По данным источников издания в авиационной отрасли, решение было принято на закрытом совещании в конце июля. На нем обсуждались вопросы правого урегулирования ситуаций, связанных со случаями отказа в перевозке по причине продажи билетов в количестве, превышающем число мест в самолете.

Собеседники газеты рассказали, что Минтранс решил добиться введения ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам. Для этого ведомство собирается внести изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Подготовить соответствующие поправки и успеть провести их через весь законодательный цикл Минтранс рассчитывает до конца 2018 года, сообщило издание.

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена