Общество, 06 авг 2018, 20:25

Минтранс предложил наказывать авиакомпании за «лишних» пассажиров

Речь идет об овербукинге, когда авиакомпании намеренно продают большее число билетов, чем количество мест в самолете. Минтранс предлагает штрафовать за это перевозчиков не в пользу государства, а в пользу пассажиров
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / РИА Новости

Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность для авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем имеется мест в самолете (так называемый овербукинг). Об этом РБК сообщил представитель министерства.

Размер штрафных выплат, по предложению ведомства, должен соответствовать мировой практике с учетом российских реалий. «Данное решение позволит эффективно защищать права пассажиров, и в то же время должно стать чувствительным, но посильным для авиакомпаний», — сказал представитель министерства.

Предполагается, что штрафы будут взиматься не в пользу государства, а в пользу пассажира, уточнил он. Окончательный размер финансовой ответственности авиакомпаний и механизмы реализации предложения в настоящее время прорабатываются, добавил собеседник.

Накануне газета «Известия» сообщила, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков легализовать овербукинг. По данным источников издания в авиационной отрасли, решение было принято на закрытом совещании в конце июля. На нем обсуждались вопросы правого урегулирования ситуаций, связанных со случаями отказа в перевозке по причине продажи билетов в количестве, превышающем число мест в самолете.

Собеседники газеты рассказали, что Минтранс решил добиться введения ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам. Для этого ведомство собирается внести изменения в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Подготовить соответствующие поправки и успеть провести их через весь законодательный цикл Минтранс рассчитывает до конца 2018 года, сообщило издание.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется