Общество, 06 сен 2002, 15:14

Молящийся Гитлер вызвал у голландцев праведный гнев

Итальянский скульптор Маурицио Каттелан подготовил еще одну провокацию в своем духе. В музее Роттердама в скором времени будет выставлено на всеобщее обозрение очередное творенье его рук - очень реалистичная скульптура стоящего на коленях и возносящего молитвы Адольфа Гитлера, которая еще до своей публичной демонстрации подверглась мощной критике со стороны голландских властей и общественности.
Читать в полной версии

Новое творение современного итальянского скульптора, чьи работы отличаются особой эпатажностью и экспозиция которых всегда проходит в атмосфере скандальности, будет экспонироваться в музее голландского города Роттердама. Данный шедевр представляет собой коленопреклонного Адольфа Гитлера, возведшего очи к небу, который сделан из полиэстера, резины и воска и выглядит крайне реалистично. Нельзя сказать, что власти города ощущают по этому поводу прилив радости, напротив, они выражают серьезную озабоченность в связи с тем, что демонстрация подобной скульптуры может вызвать волну возмущения среди граждан города. Лидер нацистской партии Германии сыграл печальную роль в истории Голландии и, в частности, Роттердама - во время Второй Мировой войны город был полностью разрушен фашистскими бомбардировщиками. Глава комитета культуры Роттердама Альдерман Стефан Хульман выразил свой протест по поводу демонстрации подобной скульптуры в стенах музея города и подал жалобу в вышестоящие инстанции.

Скульптура Гитлера, названная автором "Он",- это далеко не первая работа Каттелана, вызывающая шок у публики. Так, мощной критике была подвергнута созданная ранее итальянцем инсталляция под названием "Час девятый", изображающая Папу Римского, поверженного метеоритом, которая была продана на аукционе Christie's за 574 тысяч фунтов стерлингов.

Представители музея Роттердама,однако, не разделяют опасений властных структур и общественности. Они утверждают, что созданная итальянцем скульптура, относящаяся к жанру итальянского гротескного искусства, позволяет взглянуть на такую тяжелую тему, как война, с иронической точки зрения, что особенно важно сейчас, когда весь мир обуял страх перед террором. По мнению работников музея, авторская задумка состояла в том, чтобы поставить зрителей лицом к лицу с "персонифицированным злом".

Ananova

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе