Путин померился с Обамой ростом экономик
Президент США Барак Обама прибыл вчера в Константиновский дворец, где проходит саммит G20, одним из последних — на Cadillac с вашингтонскими номерами и американским флагом на лацкане вместо круглого значка с логотипом саммита. Экономика Америки растет не теми темпами, как хотелось бы, сожалел Владимир Путин на первом заседании лидеров G20. А вечером на рабочем ужине в Петергофе все же заставил Обаму обсудить Сирию.
На первое рабочее заседание лидеры G20 начали вчера подъезжать в 15.30. Владимир Путин, как хозяин саммита, встречал их на лужайке Константиновского дворца. Фиксируя появление каждого, камеры замирали в ожидании Барака Обамы. Такой грозовой атмосферы в отношениях двух стран, как накануне этого мероприятия, в новейшей истории не было. Попытки Владимира Путина заочно разрядить ее во время интервью «Первому каналу» и Associated Press ни к чему не привели.
Обама приехал предпоследним. В отличие от коллег, которые воспользовались лимузинами российской стороны, президент США предпочел Cadillac с вашингтонскими номерами. На лацкане пиджака вместо круглого значка с логотипом саммита красовался американский флаг. Натянутая улыбка на лице Барака Обамы появилась, только когда он жал руку Владимиру Путину.
На рабочем заседании, как и планировалось, говорили об экономике. В частности, об американской, которая растет («Что всех нас, безусловно, очень радует», — заверил Путин), но «не так быстро, как хотелось бы». Президент России порадовался и за первые «ростки» в Европе, однако высказал опасения, что рецессия может вернуться. Затем он предложил обсудить ситуацию в Сирии, чтобы «не сваливать все в кучу», за рабочим ужином в Петергофе. «Часть гостей просили», — разделил ответственность президент.
Президент США показательно избегал любых тем вне экономической повестки дня. Визит в Россию дался ему непросто. Сначала Обама передумал лететь в Москву на переговоры с Путиным, потом Белый дом отказал в каких бы то ни было контактах лидерам в Петербурге.
Краеугольной темой российско-американского противостояния стала Сирия. То, что Обама запросил у конгресса разрешения бомбить ее в обход санкций ООН прямо накануне G20, в Кремле сочли еще более показательным жестом, чем его отказ от переговоров, рассказал РБК daily высокопоставленный чиновник. Отягчающим обстоятельством стало заявление главы Минобороны США Чака Хейгела, что именно Россия помогала Сирии поставками химического оружия (которое против мирного населения применили якобы официальные власти. — РБК daily), а также отказ спикера палаты представителей Джона Бейнера принять делегацию российских парламентариев. Под таким напором негатива не сдержался и Владимир Путин, высказавшись в адрес госсекретаря Джона Керри: «Лжет, некрасиво!» (на заседании конгресса тот заявил, что в Сирии нет «Аль-Каиды»).
Тем не менее отношения Владимира Путина и Барака Обамы пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков дипломатично оценил как «конструктивные». «Хотя в последнее время они и изобилуют весьма серьезными разногласиями», — не стал отрицать он. А в высказываниях Путина про «дурь несусветную» (так тот оценил возможность применения химоружия сирийским правительством. — РБК daily) ничего оскорбительного не увидел: «Когда дурь присутствует, Владимир Путин ее констатирует, и делает это весьма прямо».
В Кремле все же не теряют надежды, что Путин и Обама встретятся хотя бы «на ногах». «Они два дня на одном мероприятии, можно с большой долей вероятности предположить, что такая встреча все же состоится», — не исключил Песков.