Общество, 06 сен 2013, 01:03

BlackBerry ищет покупателя

Читать в полной версии
Фото: EPA

Покупка американской Microsoft финской Nokia фактически поставила крест на будущем некогда флагмана сектора мобильных устройств BlackBerry. Канадский производитель телефонов для бизнесменов может быть выставлен на продажу уже в ноябре, утверждают источники The Wall Street Journal (WSJ). Однако, по мнению аналитиков, в нынешних условиях BlackBerry будет крайне сложно найти достойного покупателя.

После того как Microsoft в понедельник объявила о покупке за 7,2 млрд долл. Nokia, обеспечив своей ОС Windows Phone третье место на рынке смартфонов, гендиректор BlackBerry Торстен Хайнс решил поторопиться с продажей компании. По данным WSJ, уже ведутся предварительные переговоры с рядом финансовых компаний в Канаде и США, включая Canada Pension Plan Investment Board и Bain Capital, а также с азиатскими технологическими компаниями, в том числе с китайским производителем смартфонов и компьютеров Lenovo.

Пока непонятно, как проблемной компании удастся продать свой бизнес. В отсутствии Microsoft охотников на весь бизнес найдется немного. Однако и по частям компания не представляет большого интереса. Есть мобильный бизнес, который обеспечивает 70% выручки BlackBerry (2,2 млрд долл. за период март—май этого года). Но телефоны с кнопочной клавиатурой сейчас не пользуются популярностью, а выпущенный в этом году смартфон Z10 не оправдал ожиданий. Есть также подразделения по производству программного обеспечения и сервисов, которые генерируют 26% выручки (800 млн долл. за первый квартал), а также сетевой операционный центр (3%, 93 млн долл.). Но по отдельности их нет смысла приобретать, так как они интегрированы друг с другом. Правда, компания может реализовать патентный портфель, который оценивается в несколько миллиардов долларов, а также популярный мессенджер BBM. Правда, с последним также возникнут проблемы — он имеет миллионы подписчиков, но сервис абсолютно не монетизирован, поэтому оценить его будет сложно. Руководство Lenovo ситуацию комментировать отказалось.

«Проблема заключается в том, что BlackBerry работает на другой операционной системе, а мир смартфонов в настоящий момент поделен между Google, Apple и Microsoft. Ни один игрок этой отрасли не хочет покупать BlackBerry, поскольку в этом случае ему придется отказаться от другой своей операционной системы в пользу менее популяр­ной, — сказал РБК daily стратег по ценным бумагам Saxo Bank Питер Гарнри. — Один из членов совета директоров BlackBerry однажды намекнул на то, что компании стоит выйти из мобильного бизнеса и стать нишевым игроком. Но BlackBerry не стоит становиться нишевым игроком даже во внутризаводском сегменте, поскольку это потребует свободного соседства с производ­ством аппаратного обеспечения. Для того чтобы стимулировать прибыль на инвестированный капитал, компании следует полностью сконцентрироваться на своих возможностях безопасности и сети передачи данных».

«Никому не нужны устрой­ства BlackBerry», — цитирует Forbes топ-менеджера одной из компаний сектора. У BlackBerry могут уйти годы на то, чтобы найти покупателя на весь или хотя бы часть бизнеса. Правда, время у компании есть. По оценке председателя совета директоров AirWatch Алана Баббьере, BlackBerry в качестве независимой компании еще спокойно протянет три-пять лет, с учетом того что ее рыночная капитализация составляет 5,3 млрд долл., а объем наличности и инвестиций оценивается в 3,1 млрд долл. Правда, неопределенность относительно будущего компании еще больше ударит по продажам — никто не захочет покупать BlackBerry с учетом того, что их устройства совсем скоро могут быть сняты с производства.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Россияне ездили в командировки за границу на 12% чаще, чем по стране
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Как компании защитить корпоративную информацию при применении ИИ
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам