Общество, 06 сен 2019, 19:39

Аэропорт Жуковский решили защитить от птиц зеркальными шарами

Оператор взлетно-посадочной полосы в аэропорту заказал 11 приборов для отпугивания птиц общей стоимостью 1,2 млн руб. В Жуковском для предотвращения авиапроисшествий уже разместили пропановые пушки
Читать в полной версии
Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Оператор взлетно-посадочной полосы в аэропорту Жуковский — Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова — разместил на портале госзакупок заявку на поставку оборудования для отпугивания птиц.

Как следует из приложения к заявке, в комплекс входят 11 позиций: три биоакустических прибора для защиты от птиц Bird Gard Super Pro AMP, один блок управления и семь отпугивателей «Зеркальный шар». Начальная (максимальная) стоимость контракта составила 1,2 млн руб.

Помимо дополнительных биоакустических установок в Жуковском начали устанавливать пропановые пушки, которые издают звук громкостью до 120–125 дБ, и другое специальное оборудование. Об этом в конце августа рассказал РБК замгендиректора управляющей компании аэропорта «Рампорт аэро» Евгений Солодилин.

Модернизацию, приобретение и внедрение нового оборудования профинансировал аэропорт совместно с ЛИИ имени Громова.

Администрация аэропорта приняла эти меры после жесткой посадки пассажирского Airbus «Уральских авиалиний». 15 августа лайнер, вылетевший из Жуковского в Сочи, был вынужден срочно сесть в кукурузном поле недалеко от ВПП столичного аэропорта после столкновения со стаей чаек. В оба двигателя самолета попали птицы, сначала отказал один, а затем мощность начал терять и второй.

Самолет приземлился удачно, никто из находившихся на борту не погиб. Президент Владимир Путин присвоил пилотам лайнера звания Героев России, остальных членов экипажа наградили орденами Мужества.

После произошедшего в Минтрансе отметили, что обеспечить абсолютную защиту от птиц в аэропорту Жуковский невозможно, хотя ЛИИ имени Громова, в ведении которого он находится, полностью выполняет требования орнитологической защиты.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут