Общество, 06 сен, 10:10

Назван регион — лидер по заболеваемости ВИЧ

Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Первое место в рейтинге российских регионов по случаям заболеваемости ВИЧ-инфекцией в 2024 году стала Чукотка — число людей, у которых обнаружили ВИЧ, здесь 79,1 на 100 тыс. населения. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные Минздрава.

Также высокая заболеваемость регистрировалась в Иркутской (75,7) и Самарской областях (73,7), в Алтайском крае (71,1) и Кемеровской области (69).

Самая низкая заболеваемость, по данным Минздрава, в Чечне (4,9), Ингушетии (8,2) и Москве (11,3).

По данным ВОЗ, к концу 2024 года в мире проживали 40,8 млн человек с ВИЧ.

В январе правительство России запланировало снизить заболеваемость ВИЧ-инфекцией в России до 30 человек на 100 тыс. населения. В России в 2023 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составляла 37,4 человека на 100 тыс. населения, в 2022 году — 37,9 человека, а в 2021-м — 39,8 человека. Согласно единому плану, утвержденному правительством, до 2030 года планируется снижать показатель заболеваемости ежегодно на полторы-две единицы.

В декабре 2024 года ученые заявили о снижении количества обследований среди представителей наиболее уязвимых перед ВИЧ групп населения. К таким группам специалисты отнесли лиц, употребляющих наркотики, практикующих однополый секс мужчин («международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России) и работников секс-индустрии. Однако чаще всего люди заражаются при гетеросексуальных контактах, отмечал академик РАН, глава специализированного научно-исследовательского отдела эпидемиологии и профилактики СПИД ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский.

Читайте РБК в Telegram.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+