Общество, 06 окт 2006, 02:01

Покупкам в сети не доверяют 44% интернет-пользователей

Около 44% интернет-пользователей не совершают покупки через Интернет из-за невозможности увидеть товар "вживую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Такие данные предоставлены в исследовании ROMIR Monitoring.
Читать в полной версии

Еще 42% не видят необходимости в таком непривычном способе покупок. Менее 27% респондентов пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через Интернет кажется излишне сложным.

При этом в исследовании отмечается, что в августе 2006г. 95% опрошенных с разной периодичностью посещают сайты интернет-магазинов. В мае 2006г. их посещали 87%. Около 75% опрошенных имеют опыт онлайн-покупок. Основным преимуществом электронной коммерции 74% респондентов считают экономию времени.

По мнению 41% пользователей Рунета, дальнейшим стимулом для совершения покупок в виртуальных магазинах могли бы стать более низкие цены, чем в обычных магазинах. Еще 35% считают, что в пользу системы интернет-покупок сыграет быстрая доставка, более удобная и безопасная система оплаты, гарантия качества с возможностью замены и гарантийным обслуживанием.

Согласно полученным данным, 60% респондентов совершали покупки в интернет-магазинах в течение последнего года. Несколько чаще делали покупки жители Москвы (75%). По мнению специалистов, популярность интернет-покупок среди москвичей объясняется тем, что большинство интернет-магазинов находятся в Москве, в регионах приходится действовать через посредников.

С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных, реже одного раза в месяц - 72%, примерно раз в месяц - 17%.

По данным исследования, 33% участников опроса отметили, что в будущем все же воспользуются услугами интернет-магазинов. Еще 42% опрошенных скорее всего будут совершать покупки онлайн. Лишь 12% респондентов заявили, что пока не планируют совершать покупки через Интернет. И только 2% российских интернет-пользователей категоричны в отношении онлайн магазинов: они совершенно точно не собираются покупать товары таким образом.

В опросе ROMIR Monitoring приняли участие 2296 активных интернет-пользователей в возрасте от 20 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ