Общество, 06 окт 2015, 06:09

Мэрия Москвы предложила новые меры борьбы с водителями-нарушителями

Власти Москвы предлагают изменить Кодекс об административных правонарушениях, чтобы привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения. Речь идет об увеличении срока давности при рассмотрении таких дел
Читать в полной версии
Фото: Краснова Александра/ТАСС

Письмо за подписью вице-мэра Максима Ликсутова в Госдуму направил Департамент транспорта Москвы. Там указывают на необходимость увеличения срока давности рассмотрения дел в отношении водителей-нарушителей с 2 до 12 месяцев, сообщает газета «Коммерсантъ».

В мэрии объясняют, что в случае фиксации нарушения на камеру штраф получает владелец автомобиля. Однако бывают случаи, когда водитель предоставляет ГИБДД договор купли-продажи машины или другой документ, который подтверждает, что не он был за рулем. В этом случае полицейские начинают выяснять личность фактического правонарушителя и не всегда успевают уложиться в два месяца, отведенные по закону.

Инициатива Ликсутова вызвала критику в том числе и в столичном штабе Общероссийского народного фронта (ОНФ). По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, постановление о правонарушении после видеофиксации обычно выносится в течение 1-2 дней, обжаловать его можно в течение 10 дней, а значит, у полицейских остается достаточно времени, чтобы вынести решение в отношении другого человека.

По мнению члена ОНФ, муниципального депутата Ильи Свиридова, увеличение срока давности приведет только к «узаконенному ротозейству чиновников, даст им возможность затягивания выполнения обязанностей».

Увеличение срока давности может создать и дополнительные проблемы для водителей, отметил господин Лысаков. В ситуации, когда владелец получил штраф за несовершенное нарушение (например, выезд на встречку), его можно оспорить с помощью данных видеорегистратора. Если будут приняты предложенные мэрией поправки, штраф может прийти и спустя год: записи на регистраторах так долго никто не хранит.

Тем временем отрицательное заключение ОНФ не означает, что мэрия откажется от инициативы. Максим Ликсутов является членом комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве РФ (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов). По поручению этой комиссии, к примеру, подготовлен законопроект о передаче полномочий по ведению административных дел из ГИБДД городским структурам, в котором крайне заинтересована мэрия.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим