Общество, 06 ноя 2004, 07:07

Голливуд начинает войну с сетевыми видеопиратами

16 ноября в США будут поданы первые иски против пользователей систем для обмена видефайлами, сообщает телеканал DW. В пятницу американская киноассоциация Motion Picture Association of America (МРАА) официально заявила, что намерена начать судебные процессы против участников систем обмена и совместного пользования видеофайлами (Р2Р).
Читать в полной версии

Кампанию поддерживает губернатор штата Калифорния и голливудская звезда Арнольд Шварценеггер. Видеопиратство грозит будущему всей киноиндустрии, а ведь в Калифорнии последняя обеспечивает 500 тыс. рабочих мест. По словам экс-Терминатора, "каждый год отрасль даёт нашей экономике 30 млрд. долларов".

С аналогичной проблемой уже не первый год борется музыкальный бизнес в лице отраслевого союза RIAA. Несколько лет назад с появлением формата MP3 Интернет стал для меломанов реальной альтернативой походу в музыкальный магазин, а для владельцев авторских прав полным кошмаром, главными эпизодами которого были не только экспроприация интеллектуальной собственности, но и подсчёт финансовых убытков.

Поначалу музыкальные биржи работали в абсолютном юридическом вакууме, но лоббисты добились наведения относительного правового порядка в большинстве развитых стран. Проблема, правда, не исчезла совсем, но работа над воспитанием правового сознания в Сети продолжается.

Теперь пришло время киноиндустрии. Основной проблемой были и остаются пиратские фильмы на таких носителях, как DVD и CD. Здесь ежегодный ущерб американская киноиндустрия оценивает в 3,5 млрд. долларов. Но в эту сумму не входят убытки от обмена видеофайлами через Интернет. По разным данным, ежедневно через сеть скачивается от 115 000 до 148 000 копий.

MPAA отказалась от практики подсчитывать этот ущерб, автоматически умножая число незаконных копий на среднюю цену, по которым реализуются легальные диски. Такую методику всерьёз все равно никто не воспринимал, так как в калькуляцию DVD заложены не только авторские гонорары, но и затраты на маркетинг, рекламу, производство, упаковку, транспортировку и распространение.

Американские адвокаты планируют предъявлять иски против лиц, как предоставляющих возможность, так и скачивающих видеофильмы. Правозащитники попытаются через суд получить у провайдеров IP-адреса и другие данные тех, кто предоставляет услуги обмена фильмами. Затем им предъявят гражданские иски по возмещению ущерба из расчёта 30-150 тыс. долларов за каждый предложенный в списках фильм.

"Те, кто ворует наши фильмы, думают, что в Интернете они остаются неопознанными, и что им не придется отвечать за свои действия, - говорит глава МРАА Дэн Гликман. - Но они ошибаются. Мы знаем этих людей и мы их накажем", - заявил он.

Большая часть наиболее активных кинолюбителей проживает в индустриально развитых странах, где скоростной доступ в Интернет возможен повсеместно и в любое время суток. В странах с развивающейся инфраструктурой основная масса киноманов приходится на крупные города, где широкополосным доступом тоже мало кого удивишь. При желании фильмы можно получить из сети так, как это уже не первый год происходит с музыкой, для которой пропускные способности требуются более скромные.

В России проблема незаконного приобретения фильмокопий через сеть возникла недавно и связана с приходом на рынок доступной по цене услуги высокоскоростного Интернета. Пока это услуга доступна в Москве, но вскоре ожидается ее приход в крупные города. Вряд ли эта ситуация облегчит вступление страны во Всемирную торговую организацию. США при этом настаивают на эффективной защите авторских прав, хотя, как показывает вышеописанная история, пока не могут обеспечить ее сами.

Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах