Общество, 06 дек 2006, 14:14

Несколько российских фирм обвинили Panasonic в недобросовестности

Российские розничные сети по продаже бытовой техники и электроники группа компаний "Евросеть", группа компаний "Связной", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и компания "МИР" заявили о приостановке закупок и выводе из ассортимента компаний продукции Panasonic.
Читать в полной версии

"Данное решение было продиктовано недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса Panasonic на территории России", - говорится в совместном заявлении российских компаний.

Таким образом российские компании добиваются от Panasonic прямого импорта (доставка производителем своего товара розничным сетям) и прекращения "серого" импорта товара.

Органами надзора, по данным ритейлеров, зафиксированы случаи ввоза товаров Panasonic без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники (без соответствующих инструкций и документов). Кроме того, указывается в заявлении, вызывает нарекание система торговли телефонными трубками стандарта DECT.

По мнению компаний, подписавших заявление, они не понесут убытки в связи с исключением из своего ассортимента продукции Panasonic. По данным компаний, в сегменте аудио- и видеотехники продукция Panasonic занимает 5% розничного рынка, в сегменте бытовой техники - 1%, а в сегменте DECT - 35-40%.

Отвечая на вопрос журналистов, связана ли данная санкция в отношении Panasonic с выходом немецкой компании Media Markt на российский рынок, представители российских компаний указали, что это "никоим образом не связано с этими санкциями". "Media Markt - это новая компания на российском рынке, и реальной конкуренции в настоящее время для нас составить не может", - отметили они.

Как подчеркнули участники рынка, они неоднократно ранее указывали компании Panasonic на недопустимые действия с ее стороны.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить