Общество, 06 дек 2010, 10:19

Эксперты: При аварии Ту-154 пилоты совершили невозможное

Авиакатастрофа самолета Ту-154М, произошедшая в субботу под Москвой, по мнению экспертов, опрошенных газетой "Московский комсомолец", вполне может заслуживать статуса уникальной.
Читать в полной версии

Экипажу с высоты в восемь километров, в условиях крайне низкой облачности удалось посадить самолет с неработающими двигателями так, что число жертв оказалось минимально возможным.

В момент отказа двигателей машина находилась на высоте 7800 метров, а ее баки были полны горючего. Возможности сбросить его не было, что требовало от пилотов быть максимально осторожными при совершении рискованных маневров. Фактически к взлетно-посадочной полосе экипаж вел уже не самолет, а планер, контролировать который было тяжело.

В итоге пилотам удалось посадить машину на взлетно-посадочную полосу, но удержать ее на большой скорости с неработающим реверсом двигателей было практически невозможно. Самолет выкатился на грунт, проехал по полосе безопасности, стукнулся об небольшой пригорок и развалился на части. При этом эксперты считают, что пригорок спас самолет. Если бы машина ударилась о расположенный за ним забор, то мог начаться пожар, а число жертв было бы большим. В результате же погибли двое пассажиров, десятки отделались травмами.

Называются различные версии причин произошедшего. Основная из них – некачественное топливо, залитое в самолет. Именно по этой причине могли забиться топливные фильтры, после чего подача прекратилась, а как следствие - начали отказывать двигатели, а затем по цепочке генераторы и навигационная система.

Не исключена и ошибка экипажа. Эксперты указывают на то, что бортинженер Ту-154 мог не включить подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков, или по каким-то причинам, возможно, механическим, вышли из строя сами насосы.

Отмечают при этом и то, что при высокой квалификации пилотов к самой компании "Дагестанские авиалинии" периодически возникали определенные претензии. Впрочем, руководство авиакомпании утверждало, что критика – происки конкурентов.

"Дагестанские авиалинии" – фактический монополист на авиационном рынке республики. По данным СМИ, УФАС неоднократно штрафовал "Дагестанские авиалинии" за нарушение антимонопольного законодательства, но никаких выводов компания не делала.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года