Общество, 06 дек 2010, 10:19

Эксперты: При аварии Ту-154 пилоты совершили невозможное

Авиакатастрофа самолета Ту-154М, произошедшая в субботу под Москвой, по мнению экспертов, опрошенных газетой "Московский комсомолец", вполне может заслуживать статуса уникальной.
Читать в полной версии

Экипажу с высоты в восемь километров, в условиях крайне низкой облачности удалось посадить самолет с неработающими двигателями так, что число жертв оказалось минимально возможным.

В момент отказа двигателей машина находилась на высоте 7800 метров, а ее баки были полны горючего. Возможности сбросить его не было, что требовало от пилотов быть максимально осторожными при совершении рискованных маневров. Фактически к взлетно-посадочной полосе экипаж вел уже не самолет, а планер, контролировать который было тяжело.

В итоге пилотам удалось посадить машину на взлетно-посадочную полосу, но удержать ее на большой скорости с неработающим реверсом двигателей было практически невозможно. Самолет выкатился на грунт, проехал по полосе безопасности, стукнулся об небольшой пригорок и развалился на части. При этом эксперты считают, что пригорок спас самолет. Если бы машина ударилась о расположенный за ним забор, то мог начаться пожар, а число жертв было бы большим. В результате же погибли двое пассажиров, десятки отделались травмами.

Называются различные версии причин произошедшего. Основная из них – некачественное топливо, залитое в самолет. Именно по этой причине могли забиться топливные фильтры, после чего подача прекратилась, а как следствие - начали отказывать двигатели, а затем по цепочке генераторы и навигационная система.

Не исключена и ошибка экипажа. Эксперты указывают на то, что бортинженер Ту-154 мог не включить подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков, или по каким-то причинам, возможно, механическим, вышли из строя сами насосы.

Отмечают при этом и то, что при высокой квалификации пилотов к самой компании "Дагестанские авиалинии" периодически возникали определенные претензии. Впрочем, руководство авиакомпании утверждало, что критика – происки конкурентов.

"Дагестанские авиалинии" – фактический монополист на авиационном рынке республики. По данным СМИ, УФАС неоднократно штрафовал "Дагестанские авиалинии" за нарушение антимонопольного законодательства, но никаких выводов компания не делала.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость