Общество, 06 дек 2012, 12:24

Очередь за Lada Largus растянулась на полгода

АвтоВАЗу никак не удается наладить стабильное производство автомобилей Lada Largus. В 2012г. Компания планировала собрать 27 тыс. машин этой модели, однако к настоящему моменту сумела выпустить менее 13 тыс.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В результате очередь за Lada Largus растянулась на полгода, пишет сегодня газета "РБК daily". Как рассказали изданию на АвтоВАЗе, заминка с производством связана со сбоем поставок комплектующих для Largus.

"В ноябре дилеры Lada продали 2,8 тыс. автомобилей Largus. В этом году АвтоВАЗ произведет, видимо, немного меньше Lada Largus, чем планировал. Это связано с логистикой поставок комплектующих. Отработка взаимодействия и гармонизации всей цепочки поставок требует времени", - отметил представитель АвтоВАЗа.

Lada Largus - по сути импортный автомобиль, который собирается на платформе B0, лицензию на которую АвтоВАЗ приобрел у французской Renault. Начало сборки этой модели потребовало организации совершенно новой линейки поставщиков автокомпонентов, в основном из числа зарубежных компаний.

"В России этих поставщиков АвтоВАЗу заменить некем, вот и приходится ждать, когда наладятся поставки. А из-за этого и приходится корректировать план производства", - сообщил "РБК daily" топ-менеджер одного из дилеров АвтоВАЗа.

При этом дилеры говорят о реальном спросе на эту модель, который вкупе с нехваткой автомобилей привел к многомесячным очередям. В автоцентре "Автофристайл" сообщили, что сроки ожидания автомобиля увеличились с четырех до шести месяцев. "Желающих много, а машин мало", - сетуют в "Автогермесе".

Никакими санкциями для АвтоВАЗа и его дилеров заминка с поставкой автомобилей пока не грозит. "Мы несем только моральную ответственность за невыполнение обязательств перед желающими купить Largus. Если клиент вносит предоплату за автомобиль, мы в договоре прописываем только примерную дату поставки машины", - сообщил замгендиректора "Кан Авто" Сергей Чернов.

Напомним, продажи универсала Lada Largus, представляющего собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006г., начались 16 июля 2012г. Базовая комплектация Lada Largus имеет пятиместный салон и мотор объемом 1,6 л и обойдется покупателю примерно в 376 тыс. руб. Самый дорогой Largus с салоном на семь мест АвтоВАЗ предлагает за 450 тыс. руб.

В зависимости от комплектации Lada Largus оснащается регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, системой кондиционирования воздуха, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов.

По заверениям представителей АвтоВАЗа, проект соответствует всем современным требованиям безопасности, снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности, системой Isofix для крепления детского кресла.

В 2012г. АвтоВАЗ планировал выпустить 27 тыс. автомобилей LADA Largus для рынка России и стран СНГ, а в дальнейшем довести объемы производства до 70 тыс. автомобилей в год. На первом этапе локализация LADA Largus составит более 50%, в дальнейшем этот показатель будет доведен до 72%.

Первая Lada Largus была выпущена на заводе ОАО "АвтоВАЗ" в Тольятти 4 апреля 2012г. В торжественной церемонии принял участие бывший тогда премьер-министром РФ Владимир Путин, расписавшийся на капоте первой Lada Largus и предложивший возмещать автозаводам за счет средств федерального бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным до 2014г. включительно.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору