Общество, 06 дек 2013, 15:33

СКР: Многие пилоты летают по фиктивным лицензиям

У Следственного комитета есть все основания предполагать, что многие пилоты, прежде всего в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Летчики не проходили подготовку на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более 100, сообщил РБК руководитель пресс-службы Следственного комитета Владимир Маркин.

Данные, полученные СКР, вызывают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов.

Сегодня утром следователи нагрянули с обысками в ряд департаментов Росавиации. Ранее им удалось выяснить, что командир разбившегося в Казани Boeing 737-500 Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. В СКР предположили, что это не единичный случай, и занялись дальнейшими проверками.

В свою очередь в Росавиации пообещали проверить пилотов, подготовленных в авиационных учебных центрах, но подчеркнули, что "времени прошло немало, летают они уже давно".

Напомним, трагедия в казанском аэропорту произошла 17 ноября. Самолет авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс Москва - Казань, ударился о землю и загорелся. Все 50 человек, находившиеся на борту, - 44 пассажира и шестеро членов экипажа - погибли. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

По факту крушения возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц).

После трагедии руководитель татарстанского управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку. Временно исполняющим обязанности руководителя республиканского ведомства назначен Сергей Саушкин. Вчера стало известно, что совет директоров авиакомпании "Татарстан" принял решение уволить генерального директора Аксана Гиниятуллина.

Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет