Общество, 06 дек 2013, 21:43

Социологи: Россияне равнодушны к конкурсам красоты

Большинство россиян равнодушны к конкурсам красоты. К такому выводу пришли социологи, проанализировав результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Как выяснилось, 65% россиян не следили за конкурсом красоты "Мисс Вселенная", который недавно прошел в Москве, а каждый пятый поинтересовался лишь его результатами. При этом прямую трансляцию конкурса смотрели всего 9% россиян, в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Безразличны к конкурсам красоты 53% россиян, причем мужчины и женщины практически единодушны в своей незаинтересованности (56% и 51% соответственно). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет более позитивно оценивает подобные мероприятия, в то время как пожилые люди более сдержаны в своих оценках (45% и 23% соответственно).

При этом 37% респондентов не понимают, зачем проводятся конкурсы красоты. Наиболее часто звучавшие варианты причин их организации - развлечение публики (12%), возможность выявить самых красивых (10%) и заработать деньги (9%).

Главными мотивами участия девушек в конкурсах красоты опрошенные считают "возможность сделать карьеру и попасть в мир шоу-бизнеса" (45%), заработать деньги (41%), найти богатого мужа (30%). 23% респондентов назвали в качестве причины повышение самооценки, 16% - удовлетворение амбиций.

Кроме того, 43% опрошенных полагают, что "жюри обычно выбирает не самую красивую, а протеже организаторов или спонсоров конкурса", а 33% указывают на то, что "судьи делают субъективный выбор, руководствуясь личными представлениями о красоте".

Вместе с тем 57% россиян считают, что конкурс красоты - это шанс для молодых людей проявить себя, добиться чего-то в жизни. 31% придерживается мнения, что такие мероприятия унижают и оскорбляют молодежь. Интересно, что в этом вопросе мужчины полностью согласны с женщинами.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 24-25 ноября 2013г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку