Общество, 06 дек 2021, 10:30

Росавиация расследует инцидент с посадкой из-за обледенения самолета S7

Специальная комиссия Росавиации проверит приборы самолета, действия экипажа и наземных служб при антиобледенительной обработке самолета S7, совершившего вынужденную посадку в Иркутске
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Авиационное происшествие с вынужденной посадкой в Иркутске 2 декабря пассажирского самолета Airbus 320-271N авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск, будет расследовать специальная комиссия Росавиации. Об этом РБК сообщили в ведомстве.

Распоряжение о создании комиссии дал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

«Расследование обстоятельств и причин авиационного инцидента будет проведено силами центрального аппарата Росавиации, председатель комиссии по расследованию — начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Анвар Шайкамалов», — говорится в сообщении ведомства.

ФАУ «Авиарегистр России» проведет математическое моделирование ситуации, туда же для исследования будут направлены «наземные и бортовые средства объективного контроля». Кроме того, уже проводится анализ качества противообледенительной обработки самолета в аэропорту Магадан. Образцы противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолет, исследуют в лаборатории Центра сертификации авиаГСМ ГосНИИ ГА.

Инцидент произошел 2 декабря на взлете из аэропорта Магадана. Как рассказал «Известиям» источник в следственных органах, примерно через 15 минут после взлета автопилот вышел из строя и экипаж перевел управление лайнером в ручной режим. Отказ систем произошел из-за обледенения, самолет бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости, сообщил источник. Как рассказала газете одна из пассажирок Екатерина, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту. Экипаж запросил экстренную посадку в ближайшем аэропорту, самолет направили в Якутск. Однако на подлете к городу пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет. Из-за обледенения лайнер не смог набрать нужную высоту, борт начал заваливаться и перешел на «голландский шаг» (колебания с постоянно возрастающей амплитудой). И итоге экипажу удалось стабилизировать полет и самолет сел в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 человек. В авиакомпании сообщили, что не исключают вероятности нарушений при противообледенительной обработке самолета.

Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого