Общество, 07 янв 2021, 12:36

Эксперт сообщил о новой схеме обмана по телефону

Теперь злоумышленники вынуждают жертву саму перезвонить им. Это помогает мошенникам обойти определители номеров, предупреждающие о спаме
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Мошенники начали использовать новую схему обмана по телефону. Чтобы автоматические определители номера не могли их вычислить, злоумышленники звонят жертве, а затем сбрасывают вызов, чтобы человек сам перезвонил им. Об этом сообщил ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, передает «РИА Новости».

«Это новая история, год назад ее не было. Злоумышленники звонят и сбрасывают, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков», — уточнил он.

Как пояснил Голованов, определители номеров не обучены распознавать исходящие вызовы. «Никто не думал, что люди сами начнут звонить мошенникам. Но злоумышленники воспользовались этой возможностью», — пояснил он.

Когда абоненты связываются со злоумышленниками, добавил эксперт, те используют привычные схемы обмана. Они могут притворяться сотрудниками службы безопасности банка, пытаться узнать конфиденциальные данные.

Как передает «РИА Новости», по статистике Who Calls (АОН от «Лаборатории Касперского»), доля спама среди всех входящих с неизвестных номеров в России составила 63%.

Ранее Центральный банк России назвал пять признаков телефонных мошенников. Среди них моральное давление, когда собеседник убеждает жертву немедленно сделать то, что ему нужно, попытки выведать данные банковской карты, например ПИН-код, обещания призов и других уникальных возможностей.

Pro
Миллиард творцов: почему Запад проигрывает контент-гонку южным регионам
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
МРОТ, НДФЛ, платежи в бюджет. Что уже изменилось и к чему готовиться
Pro
Новые требования и штрафы: что ожидает параллельный импорт в 2025-м
Pro
Контрагент сорвал переговоры. В каком случае суд взыщет с него убытки
Pro
Покупатели охотятся за акциями, но все чаще предпочитают бренды
Pro
Как и чему учить руководителей в 2025 году