Общество, 07 фев 2008, 18:24

Глава Renault: Россия компенсирует потери на авторынке ЕС

Главный исполнительный директор французского автоконцерна Renault Карлос Гонн выразил уверенность в том, что рост на российском и бразильском рынках компенсирует ослабление европейского авторынка.
Читать в полной версии

В интервью французской прессе К.Гонн отметил, что компания добилась значительного прогресса, позволяющего достигнуть целей, поставленных на 2009 год, однако подчеркнул, что ослабление европейского авторынка будет более значительным, нежели прогнозировалось ранее.

По мнению главы Renault, осуществление планов компании по увеличению в 2009г. ежегодного объема продаж автомобилей на 800 тыс. единиц (к аналогичному показателю 2005г., равному 2,5 млн единиц) может в условиях не самой благоприятной конъюнктуры авторынка вызывать сомнения. Тем не менее он указал на то, что при разработке планов стратегического развития компания никогда не рассчитывала на "идеальные условия", а предполагала, что новые возможности компенсируют риски. В частности, К.Гонн подчеркнул, что российский и бразильский авторынки развиваются быстрее, чем ожидалось.

Ранее в этом месяце К.Гонн в интервью швейцарской прессе выразил уверенность в том, что в течение двух лет Россия станет главным автомобильным рынком Европы.

Напомним, в начале декабря 2007г. Renault договорился о стратегическом партнерстве с российским ОАО "АВТОВАЗ". Renault и АВТОВАЗ подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым французский автоконцерн покупает 25% акций АВТОВАЗа. Конкретная цена приобретаемого пакета ценных бумаг будет названа после подписания итогового контракта, заключение которого намечено к 25 февраля 2008г. Партнерство АВТОВАЗа и Renault предусматривает ускорение развития российского автопроизводителя, обновление и расширение его модельного ряда.

Отметим, что точка зрения К.Гонна на перспективы развития российского авторынка разделяется экспертами. Потому неслучаен интерес иностранных автоконцернов к России. Одной из последних это продемонстрировала Bayerische Motoren Werke AG (BMW), заявив, что в 2008г. увеличит сборку автомобилей на своем заводе в Калининграде по сравнению с 2007г. на 40%.

По итогам 2007г. в России продано 2 млн 700 тыс легковых машин. Российские покупатели потратили свыше 53 млрд долл., из этой суммы 34 млрд долл. пришлись на покупку новых иномарок. Автодилеры ожидают, в 2008г. в России будет продано более 2 млн новых иномарок (2 млн 11 тыс. машин).

По прогнозам, к 2011г. российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе. Ежегодный спрос на автомобили на нем должен будет составить около 3,3 млн шт.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Впечатляющая статистика сарафанного радио: как оно усиливает рекрутинг
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе