Общество, 07 фев 2013, 01:04

Охота на «блох» по-китайски

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

На китайском телевидении и радио введен запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к приобретению предметов роскоши. По мнению чиновников, этот шаг поможет населению выбирать правильные ценностные ориентиры и будет способ­ствовать борьбе с коррупцией. Аналитики предупреждают, что подобные меры негативно скажутся на доходах местных производителей.

Под запретом, в частности, оказалась реклама таких вызы­вающе дорогих товаров, как золотые часы, редкие монеты и почтовые марки и даже элитный алкоголь стоимостью сотни долларов. Реклама подобных вещей «пропагандирует неверные ценности и способствует созданию плохих общественных ориентиров», указывается в сообщении Государ­ственного управления по радио- и телевещанию Китая (SARFT). «В качестве важных культурных и идеологических крепостей радио- и телевизионные каналы должны в полной мере играть свою роль в образовании людей», — цитирует агентство Синьхуа представителя SARFT.

Решение о введении ограничений появилось после призывов нового генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина усилить борьбу с коррупцией. В своем выступлении в конце января генсек заявил, что необходимо бороться не только с «тиграми» — высокопоставленными чиновниками-взяточниками, но и «блохами» — госслужащими невысокого ранга, нарушающими закон. Как правило, последним и несут в виде завуалированной взятки дорогие подарки. Си Цзиньпин в марте должен сменить Ху Цзиньтао на посту председателя КНР, а потому нынешняя кампания призвана закрепить в сознании общества его значимость как идейного лидера.

По мнению аналитиков, ограничение на рекламу ударит по доходам местных производителей роскоши. Основными рекламодателями на национальном телевидении являются производители дорогих алкогольных напитков, включая компании Kweichow Moutai и Wuliangye Yibin, пишет Reuters. Кстати, игроки на этом рынке уже понесли финансовые потери: в стране с декабря 2012 года введен запрет на потребление алкогольных напитков в ходе банкетов в вооруженных силах.

Среди других пострадавших такие ритейлеры, как Hengdeli и Emperor Watch and Jewellery — крупнейшие продавцы дорогих часов. В среду акции Hengdeli упали на 2,2%, Emperor Watch — на 2%.

Наряду с антикоррупционными мерами власти Китая пытаются сгладить и другую острую проблему — растущий разрыв между богатыми и бедными. По данным рейтинга China Rich List, публикуемого журналом Hurun, в 2012 году в КНР проживал 251 долларовый миллиардер. В то же время, как пишет газета People’s Daily, в сельских районах страны в 2011 году насчитывалось около 128 млн бедняков, чей годовой доход на человека составлял менее 2,3 тыс. юаней (368 долл.). Среднегодовой доход китайского горожанина в 2012 году составил 4 тыс. долл., а вот жителя сельских районов — 1,3 тыс. долл. На этой неделе правительство обнародовало долгожданную программу по повышению минимального уровня зарплаты в КНР: к 2015 году в городах она должна вырасти почти на 40%, а в целом по стране к этому сроку число бедняков должно сократиться на 80 млн.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения