Общество, 07 фев 2013, 01:04

Притвориться грузином

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Грузинские виноделы, не дожидаясь снятия эмбарго, начали переговоры с российскими торговыми сетями о возобновлении поставок и подали первые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. Как выяснила РБК daily, вместе с грузинскими винами на полки магазинов придут и дешевые подделки под них — различные «Кинздзмарвели» и «Хванчкареули». На ажиотаже недобросовестные про­изводители, которые предложат рынку вина «под Гру­зию», но в два раза дешевле, смогут неплохо заработать.

На этой неделе в Роспатенте была зарегистрирована первая заявка на регистрацию товарных знаков от производителя вина из Грузии — компании «Бадагони». Значительная часть ее продукции экспортируется главным образом на Украину.

Одновременно с этим, не дожидаясь официального снятия эмбарго, действующего с марта 2006 года, ряд грузинских компаний начали переговоры с крупными российскими торговыми сетями о возобновлении поставок. Информацию о предварительных переговорах с грузинскими компаниями РБК daily, в частности, подтвердил руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. При этом он отказался назвать имена потенциальных партнеров и количество обращений в Х5 по этому поводу. Об интересе к поставкам вина из Грузии РБК daily рассказали также в «Ашане» и «О’кей».

Отраслевые эксперты не сомневаются, что вслед за грузинскими винами на полки российских магазинов придут и подделки под них местного производства. «Я уверен, что, как только перед грузинскими винами зажгут зеленый свет, на рынке появится огромное количество вин с фантазийными наименованиями, имитирующими грузинские», — заявил РБК daily независимый маркетолог Станислав Кауфман.

Способствовать появлению в России псевдогрузинских вин будет дороговизна оригинального грузинского вина. «Многие его потенциальные потребители — люди старшего поколения с небольшими доходами. Для них объявленные грузинами 300 руб. за бутылку — очень дорого», — считает г-н Кауфман.

До введения эмбарго на российском рынке действительно были представлены вина, названия которых напоминали известные грузинские марки: «Кинздз­марвели», «Хванчкареули», «Ахал­шени» и т.п. С введением запрета на поставки из Грузии псевдогрузинские вина ис­чезли с полок.

РБК daily удалось обнаружить лишь одну российскую торговую марку, которую можно спутать с известной грузинской «Хванчкарой». Компания Vinnikoff недавно выпустила вино под брендом «Ханчкарак». Маленький хутор под таким названием существует на территории Краснодарского края.

На прошлой неделе компания «Русинвест», признанный мастер водочного трэш-брендинга (водки «Белочка, я пришла», «Выпь» (Buhalo), подала заявку в Роспатент на регистрацию торговых знаков «Отари» и «Ираклий», также имеющих грузинский колорит.

По мнению партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, российское законодательство дает грузинским виноделам целый ряд инструментов для защиты от имитаторов. В частности, наличие регистрации в Грузии популярных марок «Киндзмараули», «Хванчкара» и других в качестве наименования места происхождения товара дает производителям право получить такую же регистрацию и в Роспатенте. В таком случае патентное ведомство должно будет блокировать попытки зарегистрировать тождественные обозначения.

Кроме того, опротестовать регистрацию сходных обозначений можно через ФАС, опираясь на положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последнее время Роспатент также часто ссылается на ст. 1483 Гражданского кодекса о введении потребителей в заблуждение при использовании иностранных слов и символов в знаках. Примером может служить отмена регистрации знака «Жатецкий гусь» компании «Балтика», так как в патентном ведомстве посчитали, что пивовары пытаются таким образом выдать российское пиво за чешское.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику