Общество, 07 фев 2013, 01:05

Запасной аэродром для Ванцева

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Аэропорт Ермолино, который претендует на звание четвертого столичного аэропорта, в реализации своих планов может рассчитывать на опытного партнера. О своем желании построить в Ермолино новый терминал для перевозчиков low cost заявил частный совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

Как рассказал РБК daily Виталий Ванцев, частные акционеры Внуково готовы рассмотреть вопрос участия в строительстве пассажирского терминала в аэро­порту Ермолино (расположен в 61 км от Внуково и в нескольких километрах от границы Новой Москвы). «Опыт строительства у нас есть. Также мы будем готовы взять организацию хендлингового обслуживания в новом аэропорту», — сказал он. В то же время, по его словам, проект находится в начальной стадии рассмотрения, и соответственно об объеме инвестиций на строительство терминала говорить пока рано. По мнению г-на Ванцева, участие в этом проекте может быть также предложено и государству, которое контролирует аэропорт Внуково. При этом для реализации проекта большое значение будут иметь льготы на имущество, предоставляемые руководством Калужской области, и средства, выделяемые на реконструкцию аэродромной инфраструктуры. Еще одним условием участия в проекте станет строительство железнодорожной ветки в аэропорт.

В конце прошлого года правительство России расширило список перевозчиков, которые могут работать в аэропорту Ермолино, включив в него авиакомпанию UTair. Перевозчик готов забазировать в аэропорту несколько самолетов. Терминал, который планируется построить в Ермолино, будет рассчитан на обслуживание максимум 8 млн пассажиров в год, речь идет в основном о низкобюджетных перевозках. Официальный представитель UTair отметил, что компания планирует начать полеты из Ермолино «в ближайшие два года». Будут ли это перевозки low cost, в авиакомпании не ответили, сейчас в структуре UTair нет низкобюджетного подразделения.

Для частных акционеров Внуково проект в Ермолино дает возможность вернуться к реализации давней идеи по созданию сети региональных аэропортов. В 2008 году они даже успели создать управляющую компанию «Аэропорт», которая вела активные переговоры с владельцами аэропортов в Красноярске и Владивостоке, а также присматривалась к активам в других регионах. Однако г-ну Ванцеву и его партнерам так и не удалось выйти в регионы.

Сейчас стремление частных акционеров Внуково найти «запасной аэродром» обусловлено тем, что их будущее в самом аэро­порту не определено. Федеральные власти планируют объединить столичные аэропорты Шереметьево и Внуково и затем привлечь для них управляющую компанию. Частным акционерам в аэропорту принад­лежит 75% «Международного аэропорта Внуково» и 25% «Аэропорта Внуково» (владеет новым терминалом А). Они также контролируют авиапредприятие «Внуково-карго», 68% Внуковского авиаремонтного завода, 70% терминала бизнес-авиации «Внуково-3» и половину топливозаправочного комплекса. По словам Виталия Ванцева, свою долю он еще не оценивал и решения о продаже не принимал.

У совладельцев Внуково большой опыт управления аэропортом, поэтому проект развития Ермолино им вполне под силу, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Не исключено, что они вынашивают планы по кооперации между Ермолино и Внуково, отмечает эксперт.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности