Общество, 07 фев 2014, 01:05

Последний экзамен для Sony

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Японская Sony прогнозирует 1,1 млрд долл. убытков по итогам финансового года. Чтобы снизить потери, гендиректор компании Кадзуо Хираи принял решение сократить 5 тыс. рабочих мест и продать подразделение по выпуску компьютеров Vaio. Однако даже такие кардинальные меры могут не уберечь японскую корпорацию от краха, опасаются некоторые аналитики.

Еще в октябре прошлого года Sony ожидала прибыль в 292 млн долл. по итогам финансового года, однако сейчас японская корпорация прогнозирует убытки в размере 1,1 млрд долл. В рамках реструктуризации компании, которую проводит Кадзуо Хираи, компания продаст свое подразделение по производству персональных компьютеров Vaio, которые в свое время высоко оценил даже Стив Джобс.

Sony не смогла выдержать конкуренции с другими производителями ПК, такими как Lenovo, на фоне сокращающегося рынка, считают аналитики. Продажи компьютеров в мире неуклонно снижаются, поскольку все больше пользователей выходят в Интернет с помощью планшетов и смартфонов. Поставки ПК в прошлом году сократились на 10%, до 316 млн устройств, свидетельствуют данные Gartner. Кроме этого, упала и доля Sony на рынке, которая стоит на девятом месте по производству ПК, — с 2,1 до 1,9%. «Из-за множества причин, включая кардинальные изменения на рынке ПК в мире, оптимальным решением будет сконцентрировать усилия на линейке смартфонов и планшетов и передать ПК-бизнес другой компании», — говорится в заявлении Sony. Так, Vaio принесла годовые убытки в сумме около 300 млн долл. Теперь развивать бывшие наработки Sony будет фонд Japan Industrial Partners, который создал для Vaio отдельную компанию. По предварительным данным, Sony получит 5% в новой структуре.

Гендиректор Sony Кадзуо Хираи также решил выделить подразделение по производству телевизоров в отдельную компанию. Это произойдет к июлю 2014 года. По итогам финансового года это подразделение принесет гиганту, стоящему на третьем месте по объему производства телевизоров в мире, убытки в 250 млн долл., сообщает Bloomberg. «У телевизионного бизнеса Sony нет перспектив стать прибыльным. Sony сильна своим контентом, таким как игры и кино. Компания не может увеличить прибыль, не сместив фокус с производства телевизоров на контент», — считает гендиректор Myojo Asset Management Макото Кикучи.

В то же время развлекательный бизнес Sony на подъеме — выручка здесь увеличилась на 7,1% за год. Во многом это произошло благодаря успеху сериала «Во все тяжкие» и фильма «Капитан Филлипс», номинированного на «Оскар». Одним из главных козырей Sony остается и игровое подразделение. Продажи консоли Playstation 4 составили 4,2 млн устройств на конец декабря. Sony также продолжит развивать свое подразделение по выпуску смартфонов. В сентябре компания занимала седьмое место на рынке смартфонов с долей 4%, в то время как еще в 2009 году этот показатель составлял 0,5%. «С точки зрения дизайна смартфоны Xperia — очень хорошие устройства. Если Sony не сбавит темпы, некоторые из них могут стать хитами массмаркета», — говорит вице-президент IDC Брайан Ма. Однако, по его мнению, хороший дизайн не всегда гарантирует успех. «Главное преимущество Sony над конкурентами, например Samsung и Apple, что у нее есть доступ к контенту», — пояснил CNBC аналитик Technalysis Research Боб О’Доннелл.

В то же время некоторые эксперты сомневаются, что продажа убыточных подразделений и ставка на сферу развлечений и смартфоны не приведет к резкому росту прибыли. Для этого компании нужны по-настоящему инновационные продукты, как когда-то плеер Walkman и телевизор Trinitron. «Хираи не хватает агрессивности. Sony нужно развивать новые направления, чтобы увеличить свою ценность», — заявил аналитик Ace Research Institute Хидеки Ясуда.

 

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать